Меню
Бесплатно
Главная  /  День рождения  /  Результаты тестирования: Mainstream

Результаты тестирования: Mainstream

Command & Conquer - особая серия. Не просто игра. Нет. Культовая классика, одно из главных произведений жанра RTS. Не многие игры удостаиваются чести существовать на протяжении больше десяти лет и при этом всегда оставаться популярными. Причем практически одинаковой любви масс удостоилась, как "основная" ветвь Command & Conquer ( , ), рассказывающая о войнах за тибериум, так и "сумасшедшая" - Red Alert . О продолжении последней сегодня и пойдет речь.В лучших традициях серии третья часть радует по-настоящему бредовым сюжетом, чудовищным обращением с историей и хорошим юмором. Проиграв войскам Союзников, Советы не собираются сдаваться. Генерал Крюков и полковник Черденко используют машину времени, чтобы вернуться в 1926 год и убить Альберта Эйнштейна. Таким образом, им удается предотвратить создание технологии, впоследствии использованной против СССР. Вернувшись обратно, Крюков и Черденко (ставший главой государства) узнают радостную весть. Советские войска уже практически захватили всю Европу. Увы, но веселье их длилось недолго. Выясняется, что Японии удалось создать по-настоящему мощную Империю Восходящего Солнца. Самураи тут же объявляют войну СССР и устраивают нападения на ослабленные города будущей России. Начинается масштабная мировая война всех против всех.

Как и следовало ожидать, нам позволено сыграть за все три стороны конфликта. СССР жаждет порабощения Европы, а затем и США. Союзники желают восстановить мир во всем мире, а у Империи основная цель - захват всего мира. Помимо этого в каждой кампании существует и своя внутренняя история в лучших традициях бразильских телесериалов. Благодаря качественной игре неплохих актеров (вроде Эндрю Дивоффа или Джонатана Прайса ) просмотр роликов Red Alert 3 доставляет истинное удовольствие. Да, без пафоса не обошлось. Но здесь он уместен, как ни в какой другой игре. К слову, последние миссии играешь уже только ради того, чтобы посмотреть, что же там произошло дальше. Сам игровой процесс наскучивает, но сценаристы не отпускают. Не совсем честно, но зато каждый проведет в мире Red Alert 3 столько, сколько положено.

Война японцев с русскими.

Однако не поймите нас неправильно. Сказать, что перед нами плохая RTS нельзя. Напротив, у Electronic Arts Los Angeles (ну или, будем называть команду разработчиком по старинке, Westwood ) получилась отличная игра, не хуже относительно недавних и . Но особых сюрпризов от нее ждать не стоит. Все зависит от того, насколько вы любите жанр RTS и как давно играли в .

Любите и давно? Тогда, все вопросы сразу же снимаются. В Red Alert 3 вы застрянете всерьез и надолго. Это одна из тех игр "ну еще чуть-чуть и спать". Но это "чуть-чуть" зачастую растягивается до утра. Разработчики не стали изобретать велосипед. Вам все также нужно строить базы, собирать ресурсы, покупать солдат и технику, а затем идти в бой. Процесс этот не менялся многие годы. Уже в самой первой Command & Conquer все было отточено практически до идеального состояния. То же и с интерфейсом. Он предельно удобен, информативен и, главное, функционален. Знакомые с жанром RTS освоятся в мире Red Alert 3 мгновенно. А для новичков существует режим обучения. Конечно же, не обошлось без простенького дерева технологий и супероружия (падающие спутники, магнитные бури и прочее).

Зеленые - ваши друзья, контролируемые AI.

Одиночная кампания позволяет проходить ее вместе с другом по сети. Если же человека, желающего разделить с вами радость совместной игры, нет, то роль второго игрока берет на себя компьютер. Сложность миссий невелика. Причем, за всех участников событий. Поэтому пройти RA3 не составляет труда. С точки зрения мастерства. А вот, что касается выдержки, то с этим хуже. Некоторые миссии неоправданно затянуты. Впрочем, их немного - чуть меньше трех десятков на все три стороны.

Важным нововведением является то, что в Red Alert 3 особое значение стали иметь водные сражения и бои в воздухе. Теперь на воде можно строить определенные здания, многие юниты умеют плавать, и боевые машины амфибии не являются редкостью. И если в одиночной кампании море не столь важно, то в многопользовательских баталиях на нем завязано очень многое.

Все стороны разительно отличаются друг от друга. У СССР самые сильные и выносливые бойцы, которые особенно полезны в наземных сражениях. Колорит присутствует, куда же без него. С красавицей Наташей Волковой, обладающей совсем не славянской внешностью, соседствуют медведи, которые хороши против пехоты врага. Союзники придерживаются тактики ударил-отбежал и полагаются на мощную оборону. Японцы куда интереснее. Дело не только в том, что их главные строения способны передвигаться по карте. Гигантские роботы самураи, механические стрекозы, плоские подлодки, способные выпрыгивать из воды и летать, трансформеры - каждый юнит Империи умеет выполнять сразу несколько задач. Минус ожидаем - меньшая мощность по сравнению с "конкурентами-одноклассниками".

Слабенькое нападение на базу.

Вы уже наверняка догадались, что старожилам интереснее всего будет играть именно за японцев (как за Скринов в ). Но, в целом, механика все та же. Ни о каком тактическом мышлении речи даже не идет. Основное и самое главное правило в Red Alert 3 - собрать побольше юнитов и просто кинуть их на врага. Желательно не забыть о том, чтобы в вашей наступательной армии находились бойцы и техника, эффективная, как против танков и пехоты, так и против кораблей и авиации. "Стенка на стенку", "кто сильнее тот и прав", - правила не изменились.

Если геймплей, по сути, остался таким же, как в , то графический движок претерпел серьезные изменения. Увы, не к лучшему. Двумерная картинка нам нравилась, куда больше, чем нынешняя трехмерная. Движок использован старый - Sage. Ужасного качества воины, чудовищная техника, блеклые спецэффекты и совсем некрасивый мир никак не вяжутся с весьма серьезными системными требованиями. В наше время мы хотим видеть нечто куда более привлекательное. Даже старенькая - и та выглядит лучше Red Alert 3 .

Радостный японец грозится всех уничтожить.

***

Ожидаемо хорошая, крепкая RTS. Не лишенная юмора и своего шарма, но порой скучная и слишком некрасивая. Лучше ? Нет, не лучше. Но, в целом, достойное продолжение серии.

Плюсы: юмор; удобный интерфейс; удачные надводные сражения.
Минусы: слабый искуственный интеллект; посредственная графика; однообразие.

Информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 3

Red Alert 3 - продолжательница стратегической серии. На этот раз своего спецагента в прошлое направил Советский Союз – и это привело к началу Третьей мировой, в которую ввязались СССР, Союзники и Япония. Графический движок позаимствуют у Command & Conquer 3: Tiberium Wars, но, достаточно ощутимо модернизируют. Игра должна выйти на трех платформах: PC, PlayStation 3 и Xbox 360. При этом она будет первой RTS для PlayStation 3. Пройти всю кампанию можно с друзьями, в кооперативном режиме. Игра была анонсированна 14 февраля 2008 года и планируется к выходу в конце 2008 года.

Возрождение легендарных серий после долгого простоя – занятие не всегда благодарное. Особенно когда выход последней части пришелся на эпоху “двухмерности”. Возмущению многих фанатов не будет предела. Далеко ходить не надо – возьмем тот же Fallout 3. Однако в случае с Command & Conquer: Red Alert 3 все как-то обошлось. Почти все поклонники тепло приняли игру. Возможно, дело в том, что главные прелести “Красной угрозы” кроются не в геймплее, а в чем-то другом. И это “что-то другое” Electronic Arts перенесла во времени без потерь. Как бы то ни было, Red Alert 3 – это лучшее, что можно было сделать с “красным” сериалом в 2008 году.

Желтая угроза

Что беспокоило больше всего, так это сумеет ли Electronic Arts сохранить фирменную безбашенность серии. Сумела! Да еще как! Японцы здорово вписались в игру, оживив уже знакомую парочку. Да, СССР обзавелся шестилапыми катерами и боевыми медведями, а у Союзников появились корабли на гусеничном ходу и уменьшающие вражеских солдат вертолеты (о, какие у лилипутов голоса!). Но все остальное – сплошное дежавю. То ли дело Империя восходящего солнца. Исчезающие в клубах дыма ниндзя, ассорти из трансформеров, крестьяне в широкополых шляпах и с огромными пушками в руках – да эти азиаты по числу стереотипов самим Советам фору дадут!

Хотя имперцев могло бы и не быть. Сценаристы постарались. По сюжету, русские, организовав с помощью машины времени смерть Эйнштейна (то, что не удалось могучей Скайнет, персонажам Red Alert удается с завидной легкостью), нарушили пространственно-временной континуум и невольно вывели на мировую арену новую суперсилу. Когда советские командующие вернулись обратно и было обрадовались тишине у стен Кремля, им сообщили, что Ленинград атаковали японские войска. “Запустите наши ядерные ракеты!” – “Простите, генерал, что?” Забавный диалог дает понять, что битва предстоит нелегкая. Эйнштейн-то умер, а вместе с ним в Лету кануло и ядерное оружие (правда, Союзники свою хроносферу каким-то образом заполучили).

Ноу-хау

Обратная сторона появления третьего лагеря – уменьшение количества миссий в кампании. Девять на рыло – разве это много? В первой миссии за СССР мы обороняем от японцев город рождения Революции, а в девятой, расправившись с азиатами, уже добиваем Союзников. Очень сумбурно. Впрочем, миссии достаточно продолжительные, изобилуют побочными заданиями, а ключевые поручения выдаются по ходу дела, а не сообщаются все разом в начале. Приятно, что Союзники перестали представлять собой светоч добра и справедливости. Американские разработчики наконец-то начали шутить над собой. В одной из миссий – о ужас! – западники даже воюют друг с другом. А чего стоит Мемориал четырех президентов, переделанный под супероружие! Хотя в целом сюжет сюрпризов не преподносит. Снова “неожиданные” предательства, союзы и вновь предательства. Разве что в кампании за японцев есть действительно неожиданный поворот. Ее желательно проходить последней.

Империи досталось все самое интересное и в плане геймплея. Разработчики честно попытались сделать механику игры за каждую из сторон разной. С Советами и Союзниками получилось не очень. У СССР здания рискованно возводятся прямо на месте, однако есть полезный кран, позаимствованный из Command & Conquer 3: Tiberium Wars. У капиталистов, соответственно, крана нет, однако строения подготавливаются “в тылу”. У японцев все по-другому. Их здания “вырастают” из основ – мобильных конструкций, способных добраться куда угодно. Привязанности к определенному месту нет – потому и тактика совсем другая. Да и техника у Империи весьма нестандартная. У старичков-то все знакомо. Японцы же подкупают возможностью трансформировать некоторые юниты прямо на поле боя. То у тебя роботы, шинкующие пехоту противника, то через секунду истребители, обстреливающие вражеские вертолеты. Универсально! Но… муторно. Микроменеджмент утомляет. Решения приходится принимать каждые полсекунды. Игра стала на порядок сложнее второй части. Особенно если учесть, что любой юнит теперь обладает дополнительной способностью. Тем, кто ждал все ту же незатейливую RTS, это вряд ли понравится. EA Los Angeles скрестила Tiberium Wars с Command & Conquer: Generals, взяв первую за основу и добавив от второй дерево генеральских спецвозможностей. Получился сложный, но работающий без сбоев механизм.


Однако то была эволюция. А ведь есть и почти революционные нововведения. Скажем, обещанные битвы на воде действительно работают. Прозрачная гладь стала полноценной ареной боевых действий. Транспорты-амфибии прямо с завода уезжают в море, а спущенный с верфи эсминец, встав на траки, может помочь танковому наступлению. Ресурсы добываются и в океане. В принципе, на суше появляться вообще необязательно. Хотя кое-какие преимущества тогда все же теряются (например, на воде нельзя растить пехоту). Еще одно новшество – совместное прохождение кампании. Тоже работает. Перед каждой миссией игрок волен выбирать – взять в напарники AI или же подыскать себе живого помощника в Интернете. Искусственный интеллект вовсе не является “суррогатом”. Проходить на пару с ним очень даже интересно. В одних миссиях он помогает войсками, в других – выполняет строго определенную роль. Согласовывать действия приходится часто. Для этого существуют 4 типовые команды, а также расставленные на карте маркеры (в случае если, к примеру, нужно захватить определенное здание).

Я ведь сказал про свободу?

Графическую оболочку Red Alert 3 вообще-то нужно ругать. Ну в самом деле: сколько можно SAGE насиловать? Однако сильно “пинать” разработчиков все же не хочется. Очень уж весело и по-игрушечному смотрится третья “Угроза”. Превосходный дизайн юнитов и яркая цветовая палитра заставляют простить если не все, то многое. А музыка, какая здесь музыка! Под такую не загрустишь. Здесь и знакомые мелодии в других аранжировках, и совершенно новые композиции. А уж что за песня в главном меню! И пусть слов не разобрать, за Soviet March Джеймсу Ханнигану хочется аплодировать стоя. Ну как тут обвинить EA в экономии?


Особенно когда нам приготовили более часа широкоформатного видео. “Живые” заставки всегда были одним из столпов, на котором держалась Red Alert. Electronic Arts зацементировала этот столп так, что его теперь с места не сдвинуть. На Games Convention издатель опубликовал список из 13 известных фамилий. Однако актеров оказалось намного больше. Одних напарников девять (по три на каждую сторону). И за каждого отвечает свой лицедей, со своим уникальным образом. Главные актеры так и вообще великолепны. Лучшее исполнение в компьютерной игре сложно представить. CGI-роликов мало, но те, что есть, поставлены неплохо. EA призналась, что ей дешевле нанять актеров и заставить их кривляться в павильонах, чем делать видео “а-ля Blizzard”. В серьезной Tiberium Wars “говорящие головы” быстро надоедали. Тут совсем другое дело. Джим Карри сияет улыбкой, Джордж “Отец Хиро” Такей выделывает такого самурая, что диву даешься, ну а президент Акерман в исполнении Дж. К. Симмонса (не пропустите его в “После прочтения сжечь” братьев Коэнов – очень похоже) вообще вне конкуренции. “Эти коммунисты ненавидят все наши ценности: свободу, независимость, яблочный пирог! Я ведь сказал про свободу?” – президентство Буша дало о себе знать. Можно со всей ответственностью заявить, что видеоролики третьей части получились лучшими в серии.

В простоте, да не в обиде

Сетевой режим хорош, но не лишен недостатков. Во-первых, для комфортной игры требуется действительно быстрый Интернет. Не меньше 1 Мбит/с. Если хуже – будут лаги. Во-вторых, интерфейс не отличается удобством. О каждом геймере собирается уйма статистической информации, однако увидеть ее никто, кроме самого игрока, не может. Даже пинг не отображается. Возможно, патчи исправят ситуацию. EA регулярно выпускает “заплатки”. Зато с поиском партнеров проблем не возникает – геймеров и серверов предостаточно. Можно, если что, и с компьютером “погонять”. AI готов составить достойную конкуренцию – даже на среднем уровне сложности скучать не приходится. Что уж говорить о “харде”. Впрочем, начиная с “Генералов” к искусственному интеллекту в C&C-играх придраться сложно.

Это три!

Red Alert и спустя 7 лет чувствует себя великолепно. Сравнивать ее с предшественниками – это все равно что сравнивать, скажем, египетские пирамиды, Собор Василия Блаженного и небоскребы Петронас в Малайзии. Вроде бы критерии одни и те же, но, согласитесь, бессмысленное занятие. От современных стратегий Red Alert 3 не досталось лишь современной графики и продуманного сетевого режима. Все остальное в третьей “Угрозе” сделано на высшем уровне.

P. S. Локализация от “Софт Клаба” получилась неоднозначной. Да, адекватный перевод и в большинстве своем хорошо подобранные голоса. Но… Полное отсутствие языковых акцентов (диалоги японцев ничем не отличаются от брифингов европейцев) и невероятный сумбур в озвучке юнитов (штурмовик, оповещающий округу словами “космическое орудие на второй линии”, смотрится дико) не позволяют назвать ее удачной. Профессионально, однако на все сто не выложились.

Сериал Command & Conquer заслуженно завоевал популярность не только среди поклонников стратегий. Даже многие поклонники других жанров, играли хотя бы в одну игру серии. А поиграв в одну, можно считать, что видел все. Залог успеха кроется в идее, что не надо изобретать велосипед. Четко отлаженная реалтаймовая стратегия. Никаких неординарных решений или попыток перевернуть жанр свежими идеями. Все чинно и без излишеств. Соблюдение баланса между разнообразными юнитами и динамичные сражения. И именно это преимущество над конкурентами стало главным недостатком прекрасной концепции. Игроки ощущают, что каждая серия слишком похожа на предыдущую, отличаясь только графически. Но ведь хочется увидеть какие-нибудь новые возможности, попробовать себя в чем-то незнакомом. И, тем не менее, разработчики либо не поняли желания потребителей, либо не рискнули экспериментировать с балансом.

Command & Conquer: Red Alert 3 не стал первопроходцем, и продолжает безбожно эксплуатировать стандарты сериала. Ответвление Red Alert, имеет тот же геймплей что и любая стратегия Command & Conquer. Ценность Красной Угрозы заключается в дизайне юнитов. Вся игра основана на отличном стебе над противостоянием СССР и США. Об этом вымышленном конфликте было написано множество книг, снято куча фильмов, а уж игр-то создано… Но все они нарочито серьезные. Тут все по-другому. Юниты могут поражать своим внешним видом, а сюжет стабильно вызывает улыбку. Может поэтому, эту игру полюбили у нас. Ведь мы уже устали играть простыми американскими солдатами, убивать российский спецназ, спасать Россию от очередного сумасшедшего генерала. В этой игре можно даже взять себе в юниты медведя. Только без балалайки и бутылки водки.

Сценаристам не откажешь в чувстве юмора. Судите сами, советские ученые открыли способ перемещаться во времени, и не придумали ничего лучше, чем вернуться в прошлое и убить Энштейна. По-моему, больше пользы было бы от убийства одного из отцов-основателей США, даже если допустить что убийство одного человека может изменить ход истории. По замыслам советского руководства, именно Энштейн и его изобретения, помогли западу получить превосходство в развитии. Дело сделано, но никто не учитывал третьего игрока – Японию. Избавленная от давления запада, она смогла развиться в настоящую империю, и стать серьезным игроком на геополитической карте мира. И вот, когда Красная Армия давила союзников, в тыл ударила Империя Восходящего солнца. Вот и весь, не лишенный здорового юмора, сюжет. Простенько и со вкусом.

На карте теперь есть три армии. Большинство юнитов игроку знакомо по второй части, а вот поднебесные воины тут в новинку. Если быть честным, то бойцы одной армии стараются копировать аналогичных у конкурентов, хотя и некоторые отличия есть. У каждой нации есть своя тактика борьбы, основанная на отличии в приоритете ее бойцов. Воины альянса специализируются на обороне, а в тактике нападения опираются на авиацию. Советский Союз имеет перевес в количестве и живучести своих солдат. Империя ориентируется на высокие технологии, и имеет футуристичную направленность вооружений. Фотонное оружие и роботы трансформеры, которые из пеших могут превратиться в летающие юниты, подводные лодки превращаются в самолеты. Но высокие технологии хрупки, так что японские юниты самые слабые. Залог победы в использовании сверх возможностей тактически, без массового набега на базу противника.

Отличия так же, кроются и в методах строительства. Союзники возводят постройку на том месте, где укажет игрок, а в Красной Армии, сначала строится заказанная постройка, а же потом игрок решает, где ее будет поставить. Такой себе стеб над плановой экономикой. Универсализм японцев раскрывается и в строительстве построек – быстро создается небольшой контейнер, который сможет “самопостроиться” в указанной точке карты. Но объединяет противоборствующие сторону необходимость сбора общего ресурса, за который придется бороться. Этот ресурс добывается из шахт, разбросанных по карте, но одна из них, всегда находится неподалеку от базы. Отличает от предшественников эту игру, активное использование водных просторов. Теперь предстоит учитывать и это в своей тактике. Не все юниты способны преодолеть эту преграду, но всегда стоит ожидать атаку противника с водной глади.

Еще у юнитов есть свои спецспособности, которые при своевременном и разумном использовании, смогут помочь в тактике. Например, советские воины, при нажатии кнопки умения, начинают использовать коктейли молотова, а аналогичный юнит союзников начнет прикрываться от пуль щитом. В этом плане опять выделились японцы – у них кнопка специального умения отвечает за переключение между режимами, и использовать ее придется заметно чаще. Во главе угла, как и у всех игр подобного рода, большая часть атак, построена на принципе подавления противника количеством. Хотя только правильно подобранные юниты смогут принести максимум пользы. Важно, что бы в группе были и противовоздушные юниты, поскольку атака с воздуха может причинить немалый ущерб.

В основе игры лежит совместное прохождение. Даже когда живого напарника нет, одному играть не получится, и роль союзника достанется искусственному интеллекту. И если прохождение с другом может принести удовольствие, то, туповатый искусственный интеллект, временами приносит уйму негодования. Хотя иногда он может вовремя отремонтировать здание, или построить нужное, не отвлекая игрока менеджментом от военных действий. Или наоборот, отдать ему команду атаковать что-то, а самому развивать базу. Зато такое использования водного пространства встречается редко, и битвы на воде ни в чем не уступают битвам на суше. Есть три одиночные кампании за каждую из сторон. Между девятью миссиями, игрока порадуют забавными видеороликами с живыми актерами.

Разработчики решили сэкономить на затратах, и поставили игру на морально устаревший движок. Как и следовало ожидать, к графике можно много и долго придираться. Плоская и скучная земля, без приятного разнообразия окружающих объектов. Сами постройки и юниты выглядят не конкурентоспособно. То же касается и спецэффектов. У лучших из конкурентов графика выглядит заметно лучше. Это удивит преданного поклонника, который покупал предыдущие части, которые, на момент своего выхода, не только задавали тон в жанре, но и показывали конкурентам, какой должна быть графика. Не сказать, что результат плачевный, и это провал, но от одного из лидеров жанра, хотелось бы намного большего. С озвучкой лучше, особенно то, как отзываются юниты на ваши команды.

Command & Conquer: Red Alert 3 можно похвалить за юмористический сюжет, но многие видеоролики представляют собой унылые брифинги. Некоторые диалоги радуют, но сценаристы увлеклись стебом над штампами, не стараясь, при этом дать что-то новое. Поэтому и сюжет похож на вторичный штамп. Экономия на графике привела к критике игры в изданиях. Боязнь нарушить отработанную механику, привела к тому, что игра полностью похожа на вторую часть. Исправить этого не может ни новая нация, ни наводные баталии. Оригинальная задумка с союзником ухудшена низким уровнем искусственного интеллекта. Большинство отличий между армиями кажется высосанной из пальца. Зато мультиплеер получился хороший, и после прохождения одиночных кампаний, сможет порадовать динамикой в сетевых баталиях. Если вы любите RTS, то попробовать игру однозначно стоит. Несмотря на все недостатки, этот стеб затягивает отличным балансом и самим юмором.

Command & Conquer: Red Alert 3 – компьютерная стратегия в реальном времени, продолжающая историю противостояния военных сверхдержав в параллельной реальности, созданной во время эксперимента по перемещениям во времени. В этой реальности Вторая мировая война началась немного позднее и Германия в ней вообще не при чем. Агрессором в противостоянии стал Советский Союз, который начал полномасштабное наступление на европейские страны с целью распространения социализма. Противниками «Красной машины» в этом противостоянии стал Североатлантический альянс и Имперские войска Японии. Сюжет продолжает историю второй части игры, но уже спустя 30 лет после падения Москвы. Власти победившего альянса наложили строгие ограничения для советов на разработку и изготовление какого-либо вооружения. Но такое положение вещей совсем не радует многих офицеров союзных войск, которые разрабатывают операцию по изменению прошлого, отправив в 1927 год специальную группу, которая должна устранить Альберта Эйншейна, ведь именно благодаря ему, альянс получил такое видное превосходство в вооружении. После успешного выполнения миссии, участники операции возвращаются назад и узнают, что ни одна из стран не обладает ядерным арсеналом. Без трудов ученого ядерное оружие не было изобретено, а третьим участником войны стала Япония, которая и выступила в роли агрессора.

Особенности игры

  • В первую очередь новинка приобрела совершенно новый облик благодаря использованию трехмерного графического движка, который представляет собой серьезно модифицированную модель, использованную в .
  • В плане визуальной привлекательности игра прибавила значительно, а что касается игровых моментов, то здесь на первый взгляд все по старому – советы давят врага количеством солдат и мощью брони, союзники, как и раньше сильны оборонными сооружениями и сильной авиацией.
  • Новая в виртуальном мире нация – японцы очень уважают многофункциональность. Тут можно найти всякие изыски, вроде подводных лодок, способные трансформироваться в самолеты, двуногие роботы (привет Оптимусу Прайму), которые в мгновение ока становятся вертолетами и оборонительные башни с различными видами огня.
  • За это пёстрое разнообразие мы будем платить мощью войск, и сражаться один на один с другими нациями воинам восходящего солнца будет несколько сложно.

Red Alert 3 - Uprising

Вскоре, после выхода оригинальной третьей части игры, разработчики решили доработать некоторые спорные моменты и выпустили самостоятельный адд-он под названием Uprising. В одиночную часть дополнения вошли четыре небольшие компании – по одной за все три фракции оригинальной версии и одна за Юрия. Помимо нескольких одиночных уровней появилось более чем десяток новых боевых единиц, командиры и персонажами. Самое важное, что появилось большое количество карт для сражений по сети.

Командная работа

В этой новинке разработчики попытались реализовать возможность совместного прохождения. До этого момента, идея командного режима в стратегических играх в ходе одиночной компании не реализовывалась никогда. Если вы играете в гордом одиночестве, то роль союзника по миссии будет выполнять компьютер, который самостоятельно отстроит свою базу и ринется в атаку. Но на месте бездушного искусственного интеллекта может вполне оказаться и ваш сосед по подъезду или далекий незнакомец из Австралии. Если вы все же играете один, то созданная реальность дает вам возможность минимально управлять союзными войсками, отдавая отдельные приказы – атаковать или отступить, но и в случаях, когда компьютер будет видеть, что поражение необратимо, он самостоятельно примет решение об отступлении.

2008 год обязательно войдет в историю как год успешного возрождения нескольких легендарных игровых серий. Стратегия Command & Conquer: Red Alert 3, несмотря на прошедшее время и на то, что в студии EA Los Angeles осталось совсем уж мало Westwood-ветеранов, поражает нас очень уважительным отношением к истокам. Все отличительные черты предыдущих игр серии присутствуют и здесь. Это и лубочный сюжет, в котором сражающиеся за мировое господство США, СССР и Япония не брезгуют бросать в бой медведей-парашютистов, гигантских человекоподобных роботов и дельфинов специального назначения. Это и очень качественные видеоролики, с киноактерами второго плана, наконец-то ощутившими себя настоящими звездами. Это и, наконец, очень веселый игровой процесс, простой в освоении, но в то же самое время радующий некоторыми интересными стратегическими находками.

При этом у разработчиков оказалось еще и отличное чувство меры. Игра, конечно, заставит прослезиться поклонников предыдущих частей. Но в то же самое время перед нами проект, предназначенный не только для тех, кто «в теме»: новички, не знакомые с легендарной серией, также найдут в Red Alert 3 немало интересного.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

С того, что в середине 90-х кому-то из руководства Westwood – а это, на минуточку, одни из прародителей стратегического жанра, авторы Dune 2 и Command & Conquer , – захотелось сделать что-нибудь веселое, «для души». Итогом стала серия Red Alert, которая оказалась ничуть не менее успешной, чем ее более «хмурые» собратья. Принцип был простой: на основе человеческих стереотипов и страхов выдумывался максимально бредовый сюжет, к которому приделывали движок и стратегическую схему от самого свежего на данный момент Command & Conquer (с некоторыми, конечно, переделками – чтоб смотрелось как единое целое). EA Los Angeles не стали придумывать что-нибудь новое, и в итоге Red Alert 3 не смотрится белой вороной в сравнении с предыдущими частями.

О ЧЕМ ЭТО?

Главное достижение Red Alert 3 – это то, что в дележке карты мира теперь принимают участие три стороны: к традиционным США и СССР добавилась Япония. Каждая – настоящий ходячий сборник стереотипов в духе «небритые, в ушанках и с водкой». СССР готовится распространить по всему миру коммунизм, используя для этого громадные танки, медведей-парашютистов и прочую красную нечисть. Япония – какой-то сюрреалистический микс из хай-тека и древних восточных традиций (типичный пример восточного юнита – самурай со световой катаной). Наконец, США выглядят так, как, собственно, и должна выглядеть гамбургерная нация – скучно, обыденно и слишком уж правильно.

Для каждой из сторон наличествует своя собственная сюжетная глава, перипетии которой нам раскрывают с помощью традиционных для серии видеороликов – продолжительных, со «звездным составом» киноактеров второго плана, которые, между прочим, отлично справляются со своими ролями.

КАК ЭТО ИГРАЕТСЯ?

На первый взгляд Red Alert 3 выполнена по «стратегическому евростандарту». Концепция стара и привычна: собираем ресурсы, отстраиваем базу, создаем самую большую в округе армию – и вперед, внушать соседям коммунистические (или что там у вас?) ценности. Впрочем, все не так просто, как кажется на первый взгляд: на самом деле в EA Los Angeles проделали очень серьезную, заслуживающую уважения работу. Все три стороны отлично сбалансированы – и при этом абсолютно не похожи друг на друга. Разница начинается уже со стиля игры – если Советы рассчитаны на быструю экспансию, то японцы предпочитают долгое и вдумчивое развитие (США, как вы догадались, досталась роль «крепкого середнячка»). Особенное внимание при этом разработчики уделили морским баталиям – сражения на воде происходят очень часто и по увлекательности ничуть не уступают сухопутным.

При этом происходящее на поле боя является продолжением сюжета – у каждой стороны здесь свой собственный набор сумасбродных юнитов с забавными возможностями. Про некоторых из них (медведей-парашютистов, самураев со световыми катанами и пр.) мы вам уже рассказали выше. С остальными лучше познакомиться в самой игре, поверьте – вас ждет немало удивительных открытий.

Помимо одиночной кампании с серьезно заскриптованными миссиями, привычного скирмиша и мультиплеера, нашлось место и режиму кооперативного прохождения. С ног на голову он ничего не переворачивает, но в качестве приятного и любопытного бонуса – годится отлично!

КАК ВЫГЛЯДИТ И ЗВУЧИТ?

Движок перекочевал из последнего Command & Conquer, умерено при этом похорошев: картинка терпима, но каких-то восторгов не вызывает. Основной удар на себя, как обычно, приняли художники – им удалось создать для каждой из сторон собственный графический стиль, колоритный и комичный. Ну и отдельно стоит отметить отличную музыку – что, впрочем, традиционно для почти всех Command & Conquer игр.

ТО, ЧТО МЫ ЖДАЛИ?

К Red Alert 3, конечно, можно предъявить немало претензий. Чувствуется, что игру делала уже другая команда – вроде все по правилам, и сюжет по уровню сумасшествия не уступает предыдущим частям, но вот «почерк» какой-то другой. Да и если отбросить сюжет, то перед нами появляется совершенно обычная, несмотря на все попытки разработчиков привнести разнообразия, стратегия – такую пройти разок, да забыть.

Но все это – мелочи. Огромное количество игроков ждало от Red Alert 3 одного – успешного возрождения очень необычной и интересной стратегической серии. И это случилось.