Меню
Бесплатно
Главная  /  Семья  /  Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать детей счастливыми. Эссе на тему "как воспитать ребенка счастливым" Рассказ о ребенке пример

Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать детей счастливыми. Эссе на тему "как воспитать ребенка счастливым" Рассказ о ребенке пример

Эссе на тему «Что такое счастливая семья».

Что такое семья? Можно найти различные определения этому простому, на первый взгляд, слову, но каждый человек понимает его по-своему. И у меня есть своё представление о семье. Я считаю, что не каждую группу людей, проживающих вместе и связанных узами родства можно назвать семьёй. В моем представлении семья – это близкие не только по крови, но и по духу, любящие, уважающие друг друга, бескорыстно дарящие заботу, тепло и ласку своих сердец люди. На мой взгляд, члены семьи должны считать свои потребности чуть менее важными, всегда быть готовыми к компромиссу, потому что именно в семье человек должен находить поддержку и опору.

Интересно, а многие ли задумываются об этом, принимая решение создать свою семью? К сожалению, далеко не все. Может быть, поэтому так много «несложившихся» семей, в которых для каждого человека собственные интересы на первом месте, происходит столкновение мнений, непонимание, а нежелание уступить приводит к ссорам и ненависти. Разве можно назвать таких людей семьёй? Я думаю, что нет. Хотя, как знать?

У англичан существует пословица: «Мой дом – моя крепость». Я думаю, что её можно перефразировать следующим образом: «Моя семья – моя крепость». Почему именно так? Потому что современный мир в какой-то степени жесток и даже беспощаден. Нужно буквально каждый день отстаивать свои права, не давать себя в обиду, защищаться, добиваться своих целей и при этом оставаться честным, порядочным человеком. Всё это требует больших физических и эмоциональных сил. Как же их можно восполнить?

Понятное дело, что физическую форму помогут восстановить здоровый образ жизни, правильное питание и занятия спортом. А как же быть с душевной усталостью? Я бы не стала умалять её значение (иногда депрессия имеет довольно тяжелые последствия). Вот тут-то человеку поможет не теплый чай (как при простуде), а теплое отношение, доброе слово, понимание, совет близкого человека. Мне кажется, что всё это можно получить только в семье. Может быть, именно поэтому каждый из нас хочет иметь крепкую, дружную семью, которая и будет ему крепостью.

Мне часто приходит на ум мысль о том, что семья – это самое удивительное, самое волшебное и самое прекрасное, что создало человечество! Она мне напоминает механизм, в котором каждая деталь важна, потому что выполняет свою функцию, без которой полноценное действие всего механизма невозможно. Конечно же, это образное сравнение. Но, согласитесь, очень яркое! Как хорошо, когда мама вкусно готовит, папа следит за тем, чтобы всё в доме работало исправно, бабушка и дедушка дают дельные советы. В такой семье всем хорошо и комфортно, особенно детям. Они самые беззащитные, потому что полностью зависят от семейных обстоятельств.

Многие родители ошибочно считают, что самое главное в воспитании ребёнка – это материальный достаток, поэтому большую часть времени проводят на работе. Они так устают, зарабатывая на новомодные игрушки и дорогую одежду, что совсем забывают о главном: самое важное для ребёнка – любовь, забота, понимание. Я думаю, что некоторые дети чувствуют себя одиноко даже с самой дорогой игрушкой. Ничто не заменит радости от общения с мамой и папой. Это, на мой взгляд, очень важная проблема – нужно уделять как можно больше времени детям, чтобы они всегда чувствовали, что они любимы.

Но существует ещё одна проблема, гораздо серьёзнее. Это проблема детей, у которых нет семьи. Мне их очень жаль. Эти дети отличаются от детей, родившихся в хороших семьях: у них другое представление о жизни и о семье. Мне почему-то кажется, что такие дети во взрослой жизни будут стремиться к тому, чтобы создать семью, которой они были лишены и о которой они так мечтали. Но не исключено, что они выберут иной жизненный путь, пойдя по стопам своих родителей. Тогда станет ещё больше искалеченных жизней и судеб, и это очень печально. Но есть люди, готовые посвятить свои жизни чужим детям, даря им любовь, которая им так необходима. Я восхищаюсь теми воспитателями детских домов, у которых хватает душевной теплоты не только на своих родных детей, но и на чужих, а также людьми, которые дарят детям семью.
Я считаю, что мне очень повезло с моей семьёй. И мне очень хочется, чтобы у каждого ребёнка была дружная, хорошая, одним словом, настоящая семья. Я уверена, что в моём посёлке и в моей стране много счастливых семей и что их количество будет расти с каждым годом!

Эссе «Сделать детей счастливыми»

Леонтьева Елена Алексеевна,

Учитель немецкого языка,

Муниципальное казенное

Образовательное учреждение

Буерак-Поповская средняя

Общеобразовательная школа

Х. Буерак-Поповский

Серафимовичского района

Волгоградской области

Каждое утро уже много лет я прихожу сюда, в свою школу. Поднимаюсь по нескольким ступенькам крыльца, бросаю взгляд на вывеску «Муниципальное казенное образовательное учреждение Буерак-Поповская средняя общеобразовательная школа» и, открыв дверь, попадаю в привычный школьный мир. Кто-то играет в теннис, кто-то с учебником в руках повторяет домашнее задание, кто-то просто делится друг с другом вчерашними впечатлениями. И я в сотый, тысячный раз спрашиваю себя: «А смогла бы я заниматься в жизни чем-то другим?» И в сотый, тысячный раз отвечаю себе: «Нет!»

Учить детей было моей мечтой детства. Еще в начальных классах я хотела стать учителем, как Евдокия Владимировна Храмова, моя первая учительница, которая научила нас читать, писать, дружить. Мне хотелось так же, как она, проверять тетради и ставить оценки. И мы дома с подружками играли в школу, вели журналы, ставили оценки куклам.

Потом я повзрослела, но мечта быть учителем окрепла, потому что в моей жизни встретились такие замечательные учителя, как Щеголькова Мария Ефремовна, Балбекина Надежда Александровна, Васильева Наталья Александровна, Поповы Валентина Илларионовна и Геннадий Иванович и другие. Мне хотелось быть похожими на них, так же любить своих учеников, отдавать им знания и тепло своей души.

Поступив в Михайловское педагогическое училище, я стала ближе к своей мечте. И здесь на моем пути были прекрасные педагоги, которые передавали нам, молодым, крупицы своего опыта, учили вести уроки, внеклассные мероприятия, подсказывали, как сделать лучше. До сих пор я общаюсь со своей классной руководительницей Лазуренко Валентиной Евгеньевной, которая преподавала нам немецкий язык. И сейчас, спустя столько лет, она бодрая и энергичная, всегда готовая отправиться в какое-нибудь путешествие.

По распределению я приехала в Руднянский район. В Сосновской восьмилетней тогда школе сразу пришлось вести немецкий язык, русский и литературу (вместо ушедшей в декретный отпуск директора школы и учителя русского языка и литературы), черчение, пение, рисование. Это было непросто для меня, начинающего учителя. Но рядом опять были опытные, знающие педагоги, которые поддерживали, подсказывали, помогали. В этой школе я стала завучем и несколько лет проработала душа в душу с директором школы Болотиной Лидией Гавриловной. Мне было очень приятно, когда она пригласила меня на свой юбилей и очень тепло вспоминала годы нашей совместной работы, называя меня своим боевым товарищем.

А теперь вот уже много лет в этой школе. Работала завучем, заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я просто учитель немецкого языка. И…

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки:

Всё так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье – свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаю в сентябре и провожаю в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню всех, я никого не забываю.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленён тобою

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя…

Теперь, спустя много лет, я могу сказать, что ни за что не хотела бы поменять свою профессию. Я прекрасно лажу с детьми, стараюсь передать им то, что знаю, подсказать, где можно найти более полную информацию по тому или иному вопросу, подготовить их к более комфортному обучению в колледже или вузе.

Я считаю, что самая естественная и благородная для человека работа – это воспитание детей.

Главное в моей деятельности – доброта, доверие, внимание, терпение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Мои педагогические заповеди:

Предоставь ребенку самостоятельность;

Не требуй от ребенка больше того, что он может;

Оценивай поступок, а не личность;

Помни: перед тобой не просто ученик, а ЧЕЛОВЕК самобытный, имеющий свой сложный мир отношений, интересов, стремление к яркой детской жизни.

Своей задачей считаю:

Приобщение учащихся к знаниям о жизни, о мире, к другой культуре;

Помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения на иностранном языке;

Воспитание толерантного отношения к носителям другого языка, интереса к обычаям и нравам немецкого народа;

Формирование моральных и нравственных норм жизни;

Создание в классе атмосферы доброжелательности и духовной комфортности и теплоты.

Я родилась Еленой – «светлой»,

А значит, свет нести должна.

Я солнечным теплом согрета,

Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,

В простой, обычной я семье.

Работа трудная знакома

И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,

Забыв про сон и про покой,

И хоть порой совсем не сладко –

Я не хочу судьбы иной.

Я надеюсь, что мои ученики будут:

Порядочными и своими поступками не запятнают право называться людьми;

Сильными и преодолеют все трудности, какими бы они ни были;

Мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется жалеть на склоне лет;

Образованными и внесут свой вклад в развитие общества;

Гордыми за свою Родину во имя памяти предков и будущего своих детей;

Добрыми;

Гуманными и милосердными;

Здоровыми духовно и физически;

СЧАСТЛИВЫМИ!


Откопала наше с мужем сочинение)) В детском саду дали задание родителям, написать сочинение на эту тему. Ну мы и написали))) Вот наткнулась.

Сочинение на тему:

«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,

и его индивидуальные особенности»

У кого 10 ног, 10 рук

Для кого стопицот километров не крюк

Мой лучший друг - человек-паук

А кто кандидат стенолазных наук

Мой лучший друг - человек-паук

Это не терминатор и не физрук

Мой лучший друг - человек-паук

Слот - Человек-Паук

Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.

Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но в большинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.

Даня ребенок решительный, ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.

Легко адаптируется к новым условиям.

Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.

Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».

Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.

Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день J Из менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.

Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей. Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры - прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.

По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.

Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.

Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.

На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.

Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.

Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.

В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.

Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.

На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.

Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист и воспитатели хотели лучше познакомиться и с самим ребенком, и с его родителями. Вот какое сочинения я написала.

Ребенок, который нам не принадлежит.

Еще до рождения Катюши я прочитала в какой-то книге высказывание мудреца о том, что дети приходят в мир через нас, но они нам не принадлежат. Когда моей дочери исполнилось 6 месяцев, я поняла, что это так и есть. Я люблю это маленькое существо, чувствую ответственность за него, но ребенок - не продолжение меня, его глазами на меня смотрит другая жизнь, и иногда смотрит настороженно, строго и даже укоризненно.

Наша Катя - первый и пока единственный ребенок в семье, сейчас ей два с половиной года, и она недавно пошла в детский сад. До полутора лет с Котенком находилась дома я, от полутора до двух с половиной - бабушка. Решение отдать Катю в садик было не случайным, мы долго думали и решили, что наш ребенок к этому готов. Катюша всего несколько раз в жизни болела, с рождения придерживалась традиционного режима дня, у нее хороший аппетит. Она осознает свои физиологические потребности и может их высказать (просит есть, пить, спать, просится в туалет, может сказать, что устала или что-нибудь болит). С другой стороны, после двух лет стало заметно, что рамки домашнего воспитания стали для дочки тесноваты. Хотя у нас очень "продвинутая" бабушка, и она не просто "сидела" с ребенком, а очень много с ним занималась. Но у всех бабушек есть общая черта - они внуков балуют. И хотя нашу Катю еще нельзя, наверное, назвать избалованным ребенком, но она уже стоит на пути к этому.

Нам было бы труднее принять решение о садике, если бы мы не провели своеобразный "эксперимент": несколько месяцев наша Катя ходила на занятия к настоящей воспитательнице, и мы воочию увидели преимущества профессионального подхода к организации занятий ребенка. Именно 308-й садик мы выбрали, потому что слышали, что там хороший педколлектив, а это, я считаю, намного важнее игрушек и дорогой мебели. К тому же сюда ходит большинство детей нашего двора. с которыми мы знакомы, а с Вероникой Парадеевой и Владой Тузовой мы дружим уже полтора года. Правда, это пока еще "дружба конфетами", как говорила наша Катя в два года. "У меня две подъюжки - Вьяда и Веяника. Мы с ними дьюжим конфетами и гушами" - то есть "дружить" она понимала как делиться чем-то.

Катюша - ребенок любознательный и общительный. Она хорошо говорит, у нее большой словарный запас, может объяснить значение некоторых слов путем подбора синонимов (ледяной - очень холодный), образует новые слова по модели (маленький трактор - "тракторенок", мама едет в трамвае - "пассажирица"). У нашей дочки хорошая память, она легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях. Я с большим удовольствием слушаю ее рассказы о детском саде - одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. "Этот пальчик хочет спать - прыг в кровать!" Вчера вечером "солила капусту" - показывает все ручками и приговаривает, да еще с такими выразительными интонациями: "капустку посолю, потом жму, жму, в баночку положу и на полку поставлю". "Кто тебя научил капустку солить?" - "Валентина Викторовна". И гордость за ребенка испытываешь, и радость от того, что ребенок растет и развивается правильно, и грустно немного - ребенок узнает новое, тянется к новым людям, и кажется, что отдаляется от родителей... Но что поделаешь, ведь наши дети нам не принадлежат!