Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Какой цвет выбирает ваш ребёнок при рисовании? Цвет детских игрушек: его влияние на психику ребенка

Какой цвет выбирает ваш ребёнок при рисовании? Цвет детских игрушек: его влияние на психику ребенка

Страница 5 из 10

Step 31.

2. А. Прочитай ответы и задай вопросы о людях из задания 2 Аю
1. - Where is Dan Scott from? - He is from Florida.
2. - Where is Lizzy Finn from? - She is from London.
3. - Where is Will Smith from? - He is from Rome.
4. - Where are Jim Ross and Ted Hogg from? - They are from Glasgow.
5. - Where are Kate Green and Dolly Griffin from? - They are from Bristol.

7. Допиши следующие предложения, используя слова в рамочке.
1. Ann has a doll. It is her doll. 2. Bob and Jack have a bike. It is their bike. 3. We have a car. It is our car. 4. I have a pet. It is my pet. 5. Dan has a cat. It is his cat. 6. The dog has a bone. It is its bone. 7. You have a pen. It is your pen.

8. Have или has ?
1. Lizzy has a doll. Wendy has three dolls. They have four dolls. 2. Pete has two dogs and Jim has two dogs. They have four dogs. 3. I have three big cats and Jane has three little cats. We have six cats. 4. Nick and Dick have a bike. They have one bike. 5. Kate has seven books. You have seven books, Kate!

Step 32.

1. Подумай, что бы ты сказал по-английски в следующих ситуациях:
1. Good morning. 2. How are you? 3. Goodbye. 4. Good afternoon. 5. Good night. 6. Good evening. 7. Nice to meet you.

6. Теперь ты знаешь много названии цветов. Соотнеси эти цвета с их названиями.
1. е) green 2. d) brown 3. a) black 4. с) yellow 5. f) pink 6. b) red

8. Перепиши предложения, вставляя в них have или has .
1. I have a blue star and you have a dark blue star. We have two stars. 2. You have two purple pens and he has two white pens. You have four pens. 3. Nick has a grey bike and Jane has a blue bike and a red bike. They have three bikes. 4. The girl has five good books and the boy has five good books. They have ten good books. 5. Old Tom has seven black cows and Old Ben has five red cows. They have twelve cows.

9. Составь предложения из этих частей и запиши их.
1. Jim and Pete feed their cat at seven o"clock in the morning.
2. They run in the park at eight o"clock in the morning.
3.I meet Ann at nine o"clock in the evening.
4. You cook at two o"clock in the afternoon.
5. We ride our bikes at seven o"clock in the evening.

Step 33.

6. А. Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Rick и Linda ; используй слова и выражения, помещенные в рамочке.
1. Rick and Linda are in bed at five o"clock in the morning.
2. Rick and Linda run in the park at eight o’clock in the morning.
3. Rick and Linda cook at two o"clock in the afternoon.
4. Rick and Linda feed their cat and dog at four o"clock in the afternoon.
5. Rick and Linda meet their mum at seven o"clock in the evening.
6. Rick and Linda kiss their mum goodnight at eleven o"clock in the evening.

7. Закончи предложения, вставляя it"s или its .
1. This is a dog and that is its bone. It"s big. 2. This is a town. Its name is Boston. It"s a big town. 3. This is a sheep. It"s brown. Its nose is black. 4. This is a book. It"s little. It"s an old book. Its name is «Old Town».

8. Напиши по-англииски, какого цвета обычно бывают эти предметы и животные.
1. yellow 2. green 3. blue 4. purple 5. brown 6. grey 7. red 8. pink 9. white 10. black

9. Напиши, в котором часу Mr and Mrs Brown выполняют некоторые из своих обычных дел.
1. Mr and Mrs Brown feed their pets at eight o’clock in the morning.
2. Mr and Mrs Brown walk in the park at twelve o"clock.
3. Mr and Mrs Brown cook at one o"clock in the afternoon.
4. Mr and Mrs Brown meet Mr and Mrs Hogg at five o"clock in the afternoon.
5. Mr and Mrs Brown kiss good night at 11 o"clock in the evening.

Step 34.

1. Sally купила несколько новых вещей для дома, но еще не открыла коробки. Всей семье не терпится узнать о ее покупках, и они задают ей вопросы о том. какого цвета и какой величины новые вещи. Скажи, какие вопросы задают Sally .
1. - What colour is the mug? - It is dark blue, Mum.
2. - What colour are the mugs? - They are red and whit, Grandad.
3. - What colour are the cups? - They are pink, Emma
- Are they big? - No, they aren"t.
4. - What colour are the care? - They rae black, blue, grey and yellow.
- Are they big? - No, They aren"t, David.
5. - What colour are the roses? - They are white and yellow, Grandma.
- Are they big? - Yes, they are. They are big.

9. Посмотри на циферблаты и напиши словами, который час.
1. It’s eight o"clock in the morning. 2. It"s eleven o"clock in the morning. 3. It"s 6 o"clock in the morning,
4. It"s five o"clock in the afternoon. 5. It"s ten o’clock in the evening. 6. it"s four o"clock in the afternoon.
7. It’s seven o"clock in the morning. 8. It’s nine o"clock in the evening.

Step 35.

8. Напиши предложения, выбрав правильную форму have или has и нужное название цвета.
1. I have twelve yellow tulips and Bob has seven red roses. 2. We have two cows, one is brown and one is black. 3. They have good bikes. Their bikes are blue and pink. 4. You have an old green clock. 5. She has grey boots.

9. Напиши, где находятся предметы.
1. The desk is near the window. 2. The lamp is on the desk. 3. The bag is under the desk. 4. the mug is on the desk. 5. The spoon is in the mug. 6. The book is in the bag.

Step 36.

1. Скажи, какого цвета предметы и животные, которых ты видишь на картинке.
1. I see a purple purse. 2. I see brown benches. 3. I see golden rings. 4. I see a white sheep. 5. I see black cows. 6. I see a blue car. 7. I see yellow chicks. 8. I see grey stones. 9. I see white jugs. 10. I sec a red plate. 11.I see a pink bag. 12.I see grey hens.

2. А. Посмотри на картинку и скажи, чем владеет жадный король William .
The King has twenty towns. The King has sixteen pilots. The King has seventeen nurses. The King has fourteen cooks. The King has twelve clocks. The King has eighteen horses. The King has fifteen cows. The King has thirteen ponds. The King has nineteen bikes. The King has eleven cars.
Б. А теперь скажи, как сам король William мог бы рассказать о своих богатствах.
I have twenty towns. I have sixteen pilots. I have seventeen nurses. I have fourteen cooks. I have twelve clocks. I have eighteen horses. I have fifteen cows. I have thirteen ponds. I have nineteen bikes. I have eleven cars.

3. Закончи следующие предложения, используя притяжательные местоимения.
1. Molly has a pet. It"s her brown sheep. 2. Dan and Jim have two cows. Our cows are red. 3. My grandad has a clock. His clock is very old. 4. My mum and I have three rooms. Our rooms are not very big. 5. The dog has two bones. Its bones are big. 6. You have a bike. Your bike is purple and green.

4. Посмотри на часы и скажи, который сейчас час.
1. It"s twelve o"clock now. 2. It"s ten o"clock now. 3. It"s eight o’clock now. 4. It"s seven o"clock now. 5. it"s three o"clock now. It’s four o’clock now. It"s five o"clock now.

5. Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Mr и Mrs White .
1. Mr and Mrs White sleep in the morning. 2. Mr and Mrs White ride bikes in the afternoon. 3. Mr and Mrs White feed their dog in the evening. 4. Mr and Mrs White run in the morning. 5. Mr and Mrs White cook in the afternoon. 6. Mr and Mrs White feed their horses in the evening.

6. Напиши вопросы к этим ответам.
1. How old are they? 2. What colour is their dog? 3. Where are you from? 4. Where are you now? 5. What"s the time?

Step 37.

10. Напиши предложения, вставляя have или has .
1. Sparrows have short wings. 2. I see a red cow. It has a black nose. 3. I have a dog and a cat. I like my pets. 4. They have tall trees in the park. 5. My granny has a fat cat. 6. Rooms have floors, windows and doors.

Step 38.

8. Перепиши предложения, закончив их с помощью слов противоположного значения.
1. Is the pig fat or thin? 2. Are cats strong or weak? 3. Is Fred short or tall? 4. Is Tim young or old? 5. Is Ann big or little? 6. Are you sad or happy? 7. Is the tea weak or strong?

9. Разговаривая с Kathie, Тоm задал ей пять вопросов. Прочитай ответы Kathie и запиши те вопросы, которые задал ей Тоm .
1. - What is your name? 2. - Where are you from? 3. - Where are you now? 4. - How old are you? 5. - How are you?

Step 39.

8. В аэропорту у трех человек раскрылись чемоданы, и их багаж перемешался. Служащие аэропорта пытаются выяснить, кому принадлежат выпавшие вещи. Подумай, какие вопросы служащие задают друг другу, запиши их.
Mr Joe Collins
1. Are they his cups? 2. Is it his pen? 3. Is it his map
Ms Jenny Finn
1. Is it her ball? 2. Are they her mugs? 3. Are they her caps?
Mr and Mrs Brown
1. Is it their clock? 2. Are they their spoons? 3. Are they their books?

Step 40.

8. Закончи эти предложения и напиши их.
1. Melissa has a bird. She has no cats. 2. Dan has a cap. He has no stockings. 3. Diana has a cup. She has no mugs. 4. We have two cats. We have no dogs. 5. They have a bike. They have no cars. 6. Don has a horse. He has no cows.

10. Сделай подписи к этим картинкам.
1. a bone 2. a town 3. a sparrow 4. a window 5. a stocking 6. a stone 7. a girl 8. a girl 8. a boy 9. a skating ring


Берендеева Дарья

Цель работы: определить влияние любимой игрушки на развитие ребенка и формирование его характера. Опираясь на свои наблюдения и мнения психологов, по-иному взглянуть на одноклассников, объяснить те или иные их привычки, качества характера и манеры поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ.

Во втором классе мы писали сочинение «Моя любимая игрушка». Перед этим обсуждали, какую игрушку можно назвать любимой. Мнения в классе оказались разными: для одних это игрушка, которой можно пожаловаться, доверить свои детские тайны, наказать, пожалеть, утешить. Для других она помогает преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уходят. Для третьих преодолеть страх темноты. Ребята рассказали, что именно об этой игрушке они вспоминают в минуты детского горя, достают ее из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты, берут ее и хотят, чтобы она как можно дольше сохранилась.

У меня тоже есть любимый белый плюшевый мишка. Его мне подарила бабушка, когда мне исполнился 1 год. (Приложение. Фото№1)С той поры я с ним не расстаюсь. Позже я назвала его Бубликом. Я не могу без него заснуть, а когда мне грустно, то очень крепко прижимаюсь к нему, и мне становится спокойней. Когда я заболела, Бублик всегда был со мной и помогал скорее выздороветь. А вот у моей сестры любимая игрушка почему-то – плюшевая собачка. Настя очень любит спать с ним. (Приложение. Фото№2)

Раньше мне казалось, что любимой игрушкой должен быть обязательно мягкий, пушистый зверек. А после беседы с ребятами я узнала, что они выбирают не только мягкие игрушки, а так же пластмассовые, деревянные, металлические, настольные игры и даже компьютер. Я была немного удивлена. Мне захотелось разобраться, почему же настолько разный выбор у детей и от чего он зависит? По какому принципу дети выбирают себе любимую игрушку. А также узнать, как они влияют на развитие ребенка, и есть ли среди них такие, которые могут нанести ему вред.

Таким образом, цель моего исследования: определить влияние любимой игрушки на развитие ребенка и формирование его характера.

Задачи :

1 Изучить краткую историю возникновения игрушки.

2 Исследовать мнения психологов и педагогов о влиянии любимой игрушки на характер ребенка.

3 Провести анкетирование одноклассников с целью выявления любимой игрушки и любимого цвета.

4 Провести наблюдение и установить повлияла ли любимая игрушка на характер одноклассников.

Методы исследования: анализ научно-теоретической и психолого-педагогической литературы, наблюдение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Глава№1 « ПОТЕХИ, БАЛЯСЫ, ТАРАРУШКИ.»

Игрушки - воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Как писал А. Синявский, « без игрушек мир бы рассыпался, развалился». Ведь если на мгновение представить, что все игрушки вдруг исчезнут с лица земли, то получится очень страшная картина, просто сюжет фильма ужасов. Растает погремушка в руках у младенца, на глазах у хозяек испарятся миллионы кукол, ребята во дворах останутся без мячей, исчезнут уютные плюшевые игрушки…. Весь мир тогда бы стал серым, скучным и безрадостным. Не зря же игрушки в старину называли «потехами», «балясами» да «тарарушками», что так и переводится- веселые, сказочные, забавные. А еще игрушки являются очевидцами и свидетелями истории человечества. Ведь, если проследить за изменениями куклы, можно увидеть, как человек взрослел. Изделия народных промыслов расскажут об отношениях человека с природой, о его понимании прекрасного и даже о национальном характере. Армии солдатиков – о сражениях всех веков. Машинки, кораблики и самолеты- о развитии технической мысли. Механические игрушки-свидетельство ума и изобретательности человека-творца. Игрушки не перестают нас удивлять. Они полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла,например, была Богиней. Мяч-священным предметом. А погремушка со свистулькой-грозным орудием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.

У разных народов были свои приметы и обычаи, связанные с игрушками. Например, в африканских племенах девочкам дарили украшенных кукол. Считалось, что чем красивее будет кукла, тем прекраснее будет ее хозяйка. Для мальчиков же мастерили кукол с копьем в руке, и чем крепче была кукла, тем отважнее должен вырасти ее маленький хозяин. У древних славянских кукол не было лица. (Приложение. Фото№3).Наши предки полагали, что, если кукла будет очень походить на человека, то в нее может вселиться злой дух. Но при этом игрушек в избах должно было быть много. На Руси крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Несмотря на разные традиции, во всех культурах считалось, что игрушки нужно дарить только от чистого сердца, а подарки сделанные с затаенной неприязнью могут накликать всяческие напасти и беду на того, кто их преподносит.

Но хотя игрушка и является очень древним изобретением человечества, только начиная с 19 века, отечественные и зарубежные исследователи - В.В.Абраменкова, В.Лосева, А.Луньков, В.Мухина, Г.Лэндрет стали серьезно изучать вопрос о влиянии игрушки на характер ребенка. До сих пор не утихают споры, какие игрушки лучше всего воздействуют на развитие личности ребенка. Но, все психологи, едины во мнении, что любимая игрушка оказывает огромное влияние на формирование детей. Они утверждают, что если приглядеться к тому, в какие игрушки предпочитает играть ребенок, то можно немного по-другому раскрыть или объяснить определенные качества его характера. Ведь, обычно ребенок неслучайно выбирает любимую игрушку, и практически всегда в его поведении присутствуют черты, характерные ей.

Глава№2 « КАК ИГУШКИ ЦАРЕЙ ВОСПИТЫВАЛИ.»

На экскурсии в « Музее русской игрушки», нам рассказали и показали игрушки русских царей-императоров. Возможно это совпадение, но если проследить их судьбы и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, то это еще раз подтвердит, что игрушки очень влияют на характер людей.

У самого знаменитого из русских царей-императоров Петра Первого

(Приложение. Фото№ 4)было очень много игрушек, но больше всего он любил военные. Став взрослым, Петр одержал немало военных побед. Он основал славный Российский флот, который начался с ботика , (Приложение. Фото№ 5). Им будущий император также забавлялся в детстве.

А будущему царю Петру III очень не повезло. Его воспитывали в чрезмерной строгости, часто наказывали. Только в 14 лет у него появились первые игрушки. Тогда подросток, которого воспитывал и как взрослого, решил остаться ребенком навсегда.

У последнего русского императора (Приложение. Фото№6)самой любимой игрушкой была железная дорога, которая в точности копировала настоящую. Может быть это стало причиной, по которой Николай II стал строить железные дороги по всей России.

Великая императрица Екатерина II сама разрабатывала дидактические игры и подбирала игрушки для своих внуков. Она считала, что они оказывают большое влияние на развитие детской личности.

Жизнь русских царей-императоров, рассказы моих друзей, мнение психологов еще раз убедили меня попытаться найти ответ на поставленный вопрос и выяснить, действительно ли любимая игрушка влияет на формирование характера детей.

Глава№3« СКАЖИ МНЕ – ЧЕМ ТЫ ИГРАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ.»

Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек, так как они помогают исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя, а по утверждению ученых еще и определить судьбу маленького человечка!

После долгих исследований и наблюдений психологами была разработана классификация зависимости основных черт характера ребенка от его любимой игрушки.

Среди рассмотренных исследователями игрушек больше всего образных, которые несут в себе образ живого существа -человека или животного. Они близки и понятны ребенку. Ведь игра с ними доставляет радость, способствует развитию его фантазии. А это все положительно влияет на формирование характера ребенка, помогая развивать в нем те или иные качества. Он вольно или невольно отождествляет себя со своим плюшевым, пластмассовым, резиновым или тряпичным другом.

1 Влияние любимой игрушки на характер ребенка.

Заинька серенький. Дети, у которых любимой игрушкой является плюшевый заяц мягкие и послушные, добрые и милые, не обижают других, но при этом беззащитные, легко подчиняются воле других, с трудом отстаивают свое мнение.

Мишка косолапый. Дети, у которых любимой игрушкой является плюшевый мишка обычно решительные, добродушные, сильные, немного неуклюжие. Но при этом они могут быть вспыльчивыми, неуправляемыми в гневе.

Лисичка –красивая, обольстительная и расчетливая, склонна к обману, аферам, использованию других в своих корыстных целях. Как известно, в жизни такие качества обычно ни к чему хорошему не приводят.

Лошадка мохноногая. Любимая лошадка научит ребенка: быть выносливым, быстрым, здоровым, красивым, работоспособным, будет развивать жизнерадостность и готовность делиться тем, что имеешь с другими. Став взрослым, он наверняка станет прекрасным профессионалом в своем деле, будет верным и надежным человеком.

Красавица Барби. Одной из любимой игрушек всех девочек является кукла Барби. Она – первая красавица, королева всех кукол. Она научит свою хозяйку опрятности, умению выбирать наряды, хорошим манерам и т. д. Но очень высока порой бывает цена за эти качества. Во-первых, подросшие поклонницы Барби весьма болезненно воспринимают несоответствие внешности куклы и своей собственной. Смотрится девочка в зеркало – вроде бы и хороша, но не Барби! В результате – комплекс по поводу своей внешности. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Тигр наделяет ребенка качествами лидера. Такая игрушка помогает стать более смелым и активным, стремящимся во всем играть главную роль. Плюшевого тигренка полезно дарить робким и неуверенным в себе детям.

Пантера или леопард наделяют здоровой агрессивностью и силой, развивают выносливость и умение адаптироваться даже в самой сложном коллективе.

Белочка одаривает энергией, которая во взрослом возрасте приведет к обретению материального благополучия. Эта игрушка поможет исправлению детей, которые пренебрежительно относятся к вещам, любят их ломать и пачкать.

Обезьянка наделяет гибкостью и особенно полезна для ребят, занимающихся в секциях гимнастики, балета или танцев.

Львенок дает физическую силу и храбрость, способствует снятию стресса и решению проблем в личной жизни, помогает капризным и пугливым детям.

Волк помогает развивать внутреннюю силу, учит быстро контролировать ситуацию и быстро усваивать новую информацию. Эта игрушка будет хорошим подарком детям, у которых плохая память, замедленная реакция и слабая воля.

Собака вырабатывает способность быть верным своему слову, выполнять требования старших, а также умению поддерживать дружеские отношения. Такая игрушка способствует преодолению замкнутости. Как правило, эти дети ласковые, привязанные к родителям.

Кошка , наоборот, развивает умение лукавить, умение держаться независимо, постоять за себя, иметь свой собственный взгляд на мир.

Слон развивает ум и любознательность, способность к иностранным языкам.

Жираф способствует невозмутимости и укрепляет психологическую защиту ребенка, полезен нервным и обидчивым детям.

Конструктор, шахматы и другие настольные игры формируют усидчивость, пространственное мышление, развивают интеллект, воображение, сообразительность и трудовые навыки. Обычно такие дети хорошо учатся, много читают, но при этом замкнуты и одиноки.

Мячи, спортивные игрушки - развивают ловкость, координацию, мускульную силу, глазомер. Такие дети, как правило, активные, неусидчивые, не всегда хорошо учатся.

Машинки – развивают двигательную активность. Дети обычно неусидчивые. В дальнейшем увлекаются техническими новинками, как правило, выбирают профессию, связанную с работой руками.

Военные игрушки- развивают моторику, двигательную активность. Но дети, предпочитающие такие игрушки, склонны к агрессии по отношению к окpyжающим.

Компьютер и PSP- Дети мало подвижные, не очень любят читать, с трудом излагают мысли. В последующем замкнутые, необщительные.

Самодельные глиняные или деревянные игрушки развивают техническое мышление и художественный вкус. Они дают наибольший простор фантазии, творчеству, не вредны для здоровья и приближают к природе.

Из этого следует, что почти каждая игрушка способна привить ребенку как положительные, так и отрицательные качества.

2 Влияние цвета любимой игрушки на характер ребенка.

Чтобы выводы были как можно точнее, психологи советуют присмотреться также к тому, игрушки какого цвета выбирает ребенок. Краски, в которых мы воспринимаем мир, оказывают на нас не только внешнее, эмоциональное воздействие - они глубоко влияют и на наш характер. Еще с древнейших времен каждому цвету придавалось определенное значение. А современные психологи часто используют цветовой тест Макса Люшера, по результатам которого можно во всей полноте раскрыть характер человека. Так, например:

Дети, выбирающие красный цвет, открыты, активны, трудно поддаются воспитанию.

Розовый цвет олицетворяет утонченность, нежность, слабость, робость, сентиментальность, располагает к мечтательности и развивает воображение.

Желтый - цвет науки. Дети, выбирающие желтые игрушки предрасположены к творчеству, одиночеству, абстрактному мышлению, из них, по обыкновению вырастают свободолюбивые, раскрепощенные, оригинальные и самобытные личности.

Дети, выбирающие оранжевый цвет, обычно жизнерадостные, энергичные, легко возбудимые, но их энергия часто не находит достойного применения.

Зеленый - цвет здоровья и духовной напряженности. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями.

Люди,выбирающие голубой цвет идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.

Дети, предпочитающие синие игрушки прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма. Из этого типа людей вырастают философы.

Коричневый цвет, как правило, предпочитают замкнутые дети. Они пытаются создать свой особый, закрытый ото всех, надежный маленький мир, в который « проникнуть» могут только хорошо проверенные люди.

Черный - цвет тьмы, мрака, беспросветности, тяжелых жизненных испытаний и невзгод.

Серый- это символ скрытности, злости, отгороженности. «Серые» дети тихие, несмелые, замкнутые, тяжело переносят попадание в новую школу.

Белый цвет символизирует чистоту, невинность, свежесть и ясность. Человек этого цвета стремится идти дорогой правды, долга и чести.

Мне стало интересно узнать, как любимая игрушка повлияла на характер моих одноклассников, и совпадут ли выводы психологов с моими наблюдениями за друзьями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Я разработала анкету, в которой было 4 вопроса, и провела опрос моих одноклассников (Приложение. Фото №7).

1Фамилия, имя, возраст.

2 Какая у тебя любимая игрушка?

3 Из чего она сделана?

4 Какого она цвета?

В опросе участвовало 20 человек. И вот, что у меня получилось (Приложение. Фото №8): у 8 человек любимой игрушкой является плюшевый мишка. 2 человека предпочитают играть в плюшевую кошку. По 3 ребенка ответило, что любимыми у них являются машинки и шахматы. Лего выбрали 2человека, компьютер – 6 учеников и военные игрушки- 2человека. По одному человеку выбрали тигра, куклу Барби и скакалку. Что же касается цветовой гаммы, (Приложение. Фото №9) то 7 человек выбрало белый и коричневый цвета, 1-оранжевый, розовый -2, синий и красный-1, серый выбрал 1 человек.

Глава№1 « ВЫВОДЫ ПО КЛАССУ ВЦЕЛОМ.»

Среди выбранных ребятами игрушек много образных, которые несут в себе образ живого существа. По утверждению психологов это положительно влияет на формирование характера детей, помогает развивать у них те или иные качества и фантазию, доставляет им радость. Ребенок вольно или невольно отождествляет себя со своим плюшевым, пластмассовым, резиновым или тряпичным другом.

Как видно из диаграммы самой популярной игрушкой оказался плюшевый медвель. По утверждению психологов медведь вырабатывает способность поддерживать дружеские отношения с любовью и добротой относиться к окружающим, но если придется принимать решения, действовать быстро. Действительно наш класс самый дружный в школе. У 55% детей любимыми являются мягкие игрушки.

Ученые утверждают: что, чем больше их у ребенка в доме - тем более спокойным и уравновешенным он вырастет. Недавно израильские ученые провели исследования влияния мягкой игрушки на психику ребенка. Результатом стало заключение: плюшевые друзья позволяют смягчить стресс, вызванный физической травмой или душевными потрясениями. Мягкая игрушка помогает вывести из состояния шока и депрессии ребенка, ставшего свидетелем военных действий. Так психологи помогали справиться с неприятными воспоминаниями и преодолеть страх детям после захвата боевиками школы в Беслане. Хорошо и то, что ни один ребенок не выбрал военные игрушки. Это еще раз подтверждает вывод психологов и мои наблюдения о том, что ребята в нашем классе неагрессивные и очень дружелюбные. Это мнение совпадает и с цветовым выбором. Т.к. самым популярным цветом любимых игрушек оказался белый- цвет добра, правды, жизнелюбия. Плохо то, что большое количество ребят 30% предпочитают компьютер,что реальной жизни они предпочитают виртуальную. Это уже выделяет их на фоне остальных, делает их более замкнутыми,чем остальные ребята.

Глава№2 «ВЫВОДЫ ПО КАЖДОМУ УЧЕНИКУ.»

Плюшевых мишек выбрало 5 моих одноклассников. Все они, и девочки, и мальчики очень добродушные, улыбчивые, мягкие, иногда вспыльчивые, но отходчивые. Цвета же, которые они выбрали характеризуют этих детей как жизнерадостных, энергичных, но легко возбудимых, сентиментальных, мечтательных. Они всегда выполняют требования родителей и учителя, любят дежурить в классе, хорошо учатся. Мнения психологов полностью совпадают с моими наблюдениями.

Компьютер- Здесь мои наблюдения не совсем совпадают с мнением психологов. Эти мальчики очень активные, во время перемен предпочитают подвижные игры. Все они не очень дружелюбные. У них мало друзей, но все друзья проверенные временем, как правило, это – одноклассники. С другими они ведут себя настороженно. Читают эти дети мало.

Лего- Мальчики, предпочитающие конструкторы другим игрушкам, полностью соответствуют тому, что написали психологи. Они уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, хорошо учатся,надежные друзья.

Кошка . Андрей и Лиза, у которых любимой игрушкой является кошка всегда держатся независимо, Умеют отстаивать свое мнение, имеют свой собственный взгляд на мир. Они стараются добиться своей цели, и даже идут на хитрость ради этого.

Тигр- наделяет ребенка качествами лидера. Надя лидер среди девочек. Все хотят дружить с ней. Она занимается спортом и всегда побеждает. При этом Вика очень мягкая, добрая, дружелюбная.

Кукла Барби- Лизе, тоже очень подходит игрушка Барби. Она любит модно одеваться, читать журналы о моде, ей хочется, чтобы ее хвалили. Она мечтательная, но очень не любит, когда ее критикуют или не соглашаются с ее мнением.

Скакалка-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведенное мною исследование о влиянии любимой игрушки на характер ребенка, основанное на классификациях, разработанных психологами, и моими наблюдениями за одноклассниками, показало, что у 92% одноклассников характер соответствует тому, что написали ученые. Это позволило мне по-другому взглянуть на моих друзей, объяснить те или иные их привычки, качества характера и манеры поведения, поступки. Мне очень хочется, чтобы моя работа пригодилась и другим: учителям, родителям, да и самим ребятам. Опираясь на результаты исследования, я предложила моей учительнице Ларисе Васильевне пересадить ребят так, чтобы они могли бы передать друг другу хорошие качества своего характера и помочь исправить отрицательные. Так, если посадить рядом Машу и Лену Р. то их дружба поможет Маше стать более уравновешенной, спокойной. Лена Н. может научить Пашу прилежанию, усидчивости. А Вика смогла бы помочь Никите Е. развить такие качества, как доверие, взаимоуважение. Так же мне очень хотелось бы дать несколько советов родителям. Их они могут использовать при выборе игрушек для своих детей. (Приложение. Фото№10). Ведь любимую игрушку или память о ней ребенок пронесет по всей жизни, а, возможно подарит ее своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

Плюшевый мишка-7ч.Ковпий Карина, Корешкова Ксения, Миронова Аня, Продан Катя, Павлова Катя, Саакян Лариса.

Тигр-1ч. Соколова

Кот-Сапрончев, Ершова

Эл.книга-Зверев Максим

Лего- Рыжов Антон

Кубик –рубик- Чурносов

Телефон-Авакян,Элизбарашвили,Непомнящих, Сафаров

Скакалка-Порхунова

Черепаха-Удалов Влад

Кукла-монстр-Колосова

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Бейлина А. Ф.Фребель: игры и игровые средства // Дошкольное воспитание, 1995, №3, С. 56-58.

2. Васина Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Шк. технологии. - 2006. - № 5. - С. 146-149.

3. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопр. психологии. – 1988. - № 2. – С. 123-128.

4. Нестерова И.В. Влияние образной игрушки на характер игровой деятельности детей дошкольного возраста // - М. : МГППУ, 2006. ;

5. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. -М. : Академия, 1997. – 85 с.

1 Введение. Стр.1

2 Основная часть.

Теоретическая часть.

Глава№1 «Потехи, балясы, тарарушки.» Стр.2

Глава№2 Как игрушки царей воспитывали . Стр.3

Глава№3 Скажи мне – чем ты играешь, и я скажу кто ты. Стр.3

1 Влияние любимой игрушки на характер ребенка. Стр. 4

2Влияние цвета любимой игрушки на характер ребенка. Стр.5

Практическая часть. Стр.6

Глава№1 Выводы по классу в целом. Стр.7

Глава№2 Выводы по каждому ученику. Стр.7

3 Заключение. Стр.9

4 Библиография. Стр.10

5 Приложение Стр.11

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1Не покупайте ребенку агрессивные и «безнравственные» игрушки. Дети вживаются в образ той игрушки, которая у них в руках.

2Игрушки должны быть разнообразные. Их не должно быть много.

3 Покупая игрушку,подумайте чему научит она вашего ребенка.

4 Не покупайте игрушки только из желания угодить ребенку.

5 Не отбирайте у ребенка любимые игрушки в качестве наказания.

6 Не критикуйте при ребенке отрицательные качества его любимой игрушки. 7 7сентября примите участие в акции по «УHИЧТОЖЕHИЮ-ВОЕHHОЙ-ИГРУШКИ». В этот день пpинято менять военную атрибутику на сладости и мягкие игpyшки.

Нона М., желтый

Ксюша Ш. красный

Никита К-робот, лего

Влияние цвета на психику и здоровье давно определено психологами как очень существенное для взрослого человека, а тем более — для ребенка. Родителям нужно относиться очень ответственно к выбору цветовой гаммы для детской комнаты, а также игрушек, с которыми малыш взаимодействует ежедневно. Некоторые цвета могут ускорить развитие, в то время как другие вполне способны нанести психике крохи непоправимый ущерб.

Как правило, игрушки пастельных оттенков мало интересуют детей, им подавай все самое яркое! Но яркие цвета бывают разными, поэтому задача родителей — знать об их влиянии и выбирать для своего чада самые безопасные развивающие игрушки.


Теплые оттенки

Теплые оттенки, такие как желтый, алый, оранжевый будут развивать у ребенка концентрацию внимания и двигательную активность. Именно поэтому наиболее удачным решением будет покупать ребенку подвижные игрушки таких цветов. Это могут быть роботы или машинки на радиоуправлении, железная дорога, ферби.

Также эти цвета отлично подойдут для погремушек, мобилей, пирамидок для младенцев, так как будут тренировать их внимание.

Стоит избегать в игрушках чрезмерного красного цвета, который негативно влияет на психику и может привести к раздражительности и даже агрессии. Красный цвет должен обязательно быть скомбинирован с другими цветами, которые будут его дополнять и сглаживать пагубное влияние. Одним из таких цветов может стать желтый.

Источник: instagram @ growingfootprints

Холодные оттенки

Холодные оттенки (синяя гамма) стимулируют в ребенке творческую активность, помогают развивать память, гибкость мышления и воображение. Творческие наборы, бизиборды, первые пазлы стоит покупать именно синих и голубых оттенков.

При этом в детской комнате и игрушках для ребенка стоит избегать слишком глубокого синего и фиолетового цвета, которые редко встречаются в природе и могут угнетать малыша. Не зря же именно синий считается цветом отчужденности и внутренней тревоги. В то же время нежно-голубой будет нейтральным цветом для любого ребенка, его можно смело использовать в интерьере и декоре детской.

Желтый и зеленый цвета

Зеленый цвет ассоциируется с успокоением и природой, помогает ребенку почувствовать себя расслабленно. Светлые оттенки зеленого будут влиять на малыша только положительно, он подойдет для развивающих игрушек, с которыми не требуется спешка и активные действия: логические игры, настольные игры. Избегайте в интерьере детской комнаты цвета хаки и темного болотного оттенка, ориентируйтесь на салатовый, травяной и светлый зеленый.

Идеальным для психики ребенка является сочетание желтого и зеленого цветов, правда, не многие производители рискуют использовать их в паре, так как они не яркие, а значит могут не привлечь внимание крохи с первого раза.

Черный и белый

Когда еще наслаждаться цветами и яркими красками, как не в детстве? Не лишайте ребенка этого удовольствия, покупая игрушки черных, чисто белых и черных оттенков. Если в окружении крохи не будет достаточно ярких цветов, это может привести к апатии, неврозам и даже физическомe истощению.

Разноцветные игрушки

Не стоит выбирать и слишком контрастные игрушки, в которых одновременно сочетаются, например, синий и красный, оранжевый и синий, розовый и фиолетовый, зеленый и красный, черный и оранжевый. От этого мозг ребенка будет только перегружаться лишней информацией и быстрее уставать.

Цветные коврики

Цель: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета.

Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные).

Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый.

Педагог вместе с детьми рассматривает «коврики», предлагает подложить таблички с названиями соответствующего цвета. Затем предъявляются изображения игрушек (возможно называние игрушек с подбором табличек) и дифференциация их по цвету. Первые две-три картинки педагог может разложить сам, при этом необходимо указать на сходство по цвету игрушки и «коврика» (такой, не такой).

Шарики

Цели: учить детей дифференцировать не только различные, но и близкие цвета и оттенки. Учить осуществлять выбор этих цветов непосредственно по образцу и по памяти. Учить осуществлять выбор по цвету отвлекаясь от других свойств предмета.

Оборудование: демонстрационный набор и набор для каждого ребенка (плоскостные шары разной формы и величины, могут быть и одинаковые в зависимости от поставленной задачи по три оттенка основных цветов и более), приспособленные для работы с фланелеграфом, фланелеграф, таблички, карточка с нарисованными ленточками разного цвета размером 25x20 см (см. прил. 1)

Речевой материал: шарики, веревочки (ленточки), какого цвета? Такой - не такой, красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый (голубой, розовый, оранжевый, коричневый), подбери, привяжите ленточку.

Педагог приносит конверт и предлагает детям посмотреть, что там (табличка «шары»), после чего дети рассматривают содержимое конвертов, лежащих у них на столах. Затем педагог прикрепляет один из шаров на фланелеграф и предлагает детям найти такой же (дайте такой, такой, не такой, верно, неверно). Выбранные детьми шары прикрепляются рядом с шаром педагога или на индивидуальные фланелеграфы (шары могут быть одинаковыми по форме и величине или разными, если ставиться задача отвлечения от других свойств). Для усложнения можно ввести выбор с отсрочкой.

Другой вариант игры «Шарики»

Педагог предлагает детям к надутым шарикам подобрать соответствующего цвета веревочки. Сначала по образцу: педагог сам показывает и говорит: «Вот желтый шарик. Какого цвета надо веревочку? Такую же. Одинаковую. Желтую». Привязывает к шарику веревочку. Затем дети самостоятельно подбирают веревочки к шарикам.

То же самое с картонной карточкой, только шарики подбираются к нарисованным разноцветным веревочкам.

Усложнения: - количество цветов:

· Красный-синий; желтый-зеленый;

· Красный, синий, желтый, зеленый;

· Красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый;

· Красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, голубой, розовый.

· Сначала шарики одной формы, потом различной;

· сначала шарики одного размера, потом разного;

· можно заранее заведомо неправильно подложить шарики к веревочкам и предложить проверить соответствие или несоответствие ленточек и шариков, исправить ошибки.

Пирамиды

Цели: учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей.

Оборудование: пирамидки с колечками одинакового цвета, карточки с накладными колечками, коробка или корзинка.

Речевой материал: будем играть, пирамида, колечко, названия цветов, у кого такой цвет? У кого такое? Назови цвет.

Педагог дает каждому ребенку пирамидку, у всех детей пирамидки отличаются цветом. Себе педагог также берет пирамидку. Берет и снимает верхушку, называет цвет: «Красная». Кладет ее в корзинку и предлагает рядом сидящему ребенку проделать тоже самое. Постепенно все колечки со всех пирамид оказываются в корзинке. У детей остаются только палочки с основанием. Педагог на виду у детей перемешивает колечки в корзине, берет одно из них и показывает, показывая его детям: «У кого такое?» Дети должны узнать свой цвет и попросить это колечко: «Дай», по возможности назвать цвет колечка.

Флажки

Цели: продолжать учить детей выделять не только основные цвета но и их оттенки. Выделять цвет (по образцу и по памяти), отвлекаясь от других свойств предмета и с учетов этих свойств.

Оборудование: демонстрационный набор и набор флажков для каждого ребенка (флажки трех величин, квадратные, треугольные, прямоугольные, не менее 12 цветов - оттенки красного, синего, желтого, зеленого, коричневого), таблички.

Речевой материал: какой по цвету? Названия формы флажков (треугольник, квадрат, прямоугольник), величины (большой, меньше, маленький), одинаковые, верно, не верно, такой, не такой.

Педагог предлагает детям рассмотреть флажки, обращая внимание на свойства предметов (в зависимости от поставленной цели), уточняет представление о форме, величине (сравнение с эталонами формы, величины), уточняет значение слов, обозначающих форму, величину (треугольник, квадрат, прямоугольник; большой, меньше, самый маленький).

1 вариант. После подготовительных упражнений педагог расставляет стаканчики, в которые ставит флажки-образцы и просит детей найти такой же («дайте такой»). Дети расставляют свои флажки в стаканчики, ориентируясь на образец («такой, не такой, верно, не верно»).

2 вариант. Педагог показывает детям один из флажков, затем убирает его и после отсрочки просит детей найти такой же («такой, не такой, одинаковые»).

Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?»

Цели: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко выраженный цвет (синий цветок, Желтый карандаш и т.д.) размером 10x10, карточки цветов 10x4 (см. прил. 2).

Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета), покажи, положи тут, названия цветов.

Перед детьми (ребенком) кладется образец - цветная Карточка (ряд цветных карточек). Ребенку предлагаются по одной карточки, которые он (они) должен распределить по цвету в ту или другую группу, правильно соблюдая цветовой признак.

Усложнения:

· количество цветов увеличивается;

· сначала одинаковые предметы на картинках, отличающиеся только цветом, а потом разные предметы разных цветов;

· самостоятельная классификация карточек детьми без опоры на цветовые образцы: ребенку дается стопка картинок с предметами разного цвета и предлагается разложить так, как он считает нужным;

· заведомо неправильная классификация - ребенок должен исправить ошибки и разложить верно.

Рис. 2. К игре «Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?»

Цветные картинки

Цель: учить детей подбирать к предметам заместители по цвету.

Оборудование:

Десять (10x14 см) карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета (одна половина карточки одного цвета, другая - другого): красный и зеленый, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, белый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, белый и желтый, синий и желтый;

Десять цветных картинок (20x20 см), на которых изображены зеленая яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желтыми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорая помощь» с красными цифрами и крестом, красные рыбки в синей воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с желтыми и красными листьями, синяя речка с желтыми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтком).

Речевой материал: названия цветов, предметов, какого цвета? сравни, одинаковые.

Педагог предлагает детям поиграть в лото: «Будем играть». Раздает детям картинки и просит их внимательно рассмотреть, сказать какие цвета есть на картинке. «Посмотри, какие тут цвета?» Затем, когда дети рассмотрели картинки, педагог показывает детям разноцветные картинки и предлагает детям поднять картинку, тем у кого совпадают цвета (вначале, как образец, педагог может сам показать соответствие одной из картинок с разноцветной карточкой). Тот ребенок, который нашел у себя на картинке соответствие цветов с разноцветной карточкой, поднимает Руку и забирает карточку себе. Например, если педагог показал карточку зелено-красную, то ребенок должен поднять картинку с зеленой яблоней и красными яблоками.

Если кто-нибудь из детей не берет свою карточку, то он выбывает из игры. Выигрывают те, которые подобрали карточки к своим картинкам. Если ребенок испытывает затруднение в подборе карточек, то педагог помогает ему, задавая вопрос: «Какого цвета карточка? Какие цвета у тебя? Сравни. Одинаковые или нет?»

При повторе игры дети меняются картинками.

Аквариум

Цели: Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять количественный счет, знание цветов.

Оборудование: карточки с «Аквариумом» (размер аквариума 20x20 см), фломастеры или цветные карандаши (см прил. 3).

Речевой материал: найди две одинаковые рыбки, названия цветов, числительные, раскрась, запомни, найди такую же, сколько?

Ход игры: Педагог дает детям карточки с «Аквариумом и рыбками, и предлагает разного рода задания.

1. Карточка цветная. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку, найти и показать двух одинаковых рыбок. А на пустой картинке предлагает: «Найди (по контуру) две одинаковые рыбки. Раскрась их как хочешь»

Рис. 3. К игре «Аквариум»

2. Педагог дает цветную картинку и показывает ребенку одну из имеющихся в «Аквариуме» рыбок, вырезанную и наклеенную на белый фон. «Найди такую же». Ребенок в «аквариуме» находит такую же. Педагог просит сказать: «Сколько тут таких рыбок? « (показывает образец) или: «Сколько зеленых? Синих?» и т.п.; «Посчитай всех оранжевых рыбок» и т.п.

3. Педагог дает две карты: одну цветную, другую пустую. Дети рассматривают картинку в течение одной минуты, находят одинаковых рыбок. Затем, цветная картинка убирается и детям предлагается на пустой картинке найти этих рыбок и раскрасить их так же, как на цветной картинке.

4. Педагог дает пустую картинку и предлагает: «Раскрась две рыбки зеленым цветом, четыре - коричневым, пять - синим» и т.п. Или просит ребенка раскрасить так, как он хочет. Затем задает вопрос: «Какого цвета большая рыба? Сколько рыбок красных?» и т.п.

Треугольная мозаика

Рис. 4. К игре « Треугольная мозаика

Оборудование: карточки с треугольной мозаикой по количеству детей (см. прил. 4), картонные аналоги разных цветов фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (размер карточки 15x18 см).

Речевой материал: название цветов, дорисуй, чтобы было красиво, нарисуй, закрась так же, слева - справа, вверху - внизу, числительные от 1 до 5 - 10, повтори так же.

1. Педагог раздает детям карточки с треугольной мозаикой

2. Педагог раздает детям мозаику, в которой есть уже раскрашенные треугольники, но нужно установить определенную закономерность и раскрасить так, чтобы соблюсти эту закономерность. «Дорисуй, чтобы было красиво». Педагог следит за точностью выполнения задания помогает установить закономерность в случае затруднения детей. Можно предложить выложить из картонных аналогов мозаики вместо закрашивания.

3. Педагог раздает детям по две карты с треугольной мозаикой; в одной уже дан образец раскрашивания, другая пустая, которую надо заполнить. «Раскрась так же. Какие цвета тебе нужны?» Можно предложить ребенку выложить узор из картонных треугольников по образцу.

4. Педагог дает треугольную мозаику пустую, ребенку предлагается раскрасить ее по своему желанию, используя заданные цвета, например: красный, синий, голубой, желтый, зеленый. Ребенок должен придумать свой рисунок, узор.

5. Педагог дает треугольную мозаику уже раскрашенную предлагает: «Посчитай, сколько тут желтых (красных синих и т.п.) треугольников? Выложи столько же (кар тонных) синих треугольников». Ребенок выкладывав на нераскрашеный вариант или просто на столе. «Сколько синих? Почему? Потому, что тут...»

6. Педагог раздает пустую треугольную мозаику и просит детей: «Раскрась (в любом порядке) пять треугольников синим цветом, а три треугольника - желтым». И т.п.

7. Педагог дает пустую мозаику и просит: «Раскрасьте вверху три желтых треугольника, внизу - пять треугольники зеленым цветом, слева два треугольника - красным, справа четыре - голубым, а посередине один синим цветом. Где раскрасил синим цветом? Сколько желтых треугольников? Какого цвета треугольник посередине?» И пр.

Гномики

Цели: развивать зрительное восприятие цвета, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: карточки с рисунком (размер 15x18 см), картонные детали этой же карточки, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (см. прил. 5).

Речевой материал: названия цветов, гномики, шарик, раскрась, положи такой же, по цвету, какого цвета.

Рис. 5. К игре «Гномики»

Ход игры:

1. Детям раздаются карточки с нераскрашенными шариками. «Посмотри, какого цвета костюм у гномика? Раскрась шарик также». Дети называют цвет и раскрашивают в нужный цвет шарики. Затем проверяют все вместе. «Почему шарик зеленый? Потому, что костюм зеленый». Вместо раскрашивания шарика в нужный цвет можно предложить ребенку подобрать шарик по цвету из картонных аналогов.

2. Детям раздаются карточки с заведомо неправильно подобранными шариками (картонные детали накладываются на нераскрашенные шарики). Педагог говорит: «Нужно, чтобы шарики были такого же цвета как костюм. Верно я разложила? Исправьте ошибки». Дети находя ошибки и исправляют их, перекладывая шарики в нужное место, или находят ошибки зрительно и указывают (ручкой или пальцем), куда надо переставить шарики, какие шарики поменять местами.

3. Детям раздаются карточки с нераскрашенными гномикам и шариками, к гномикам подставляются цифры. Педагог дает задание: «Раскрась костюм первого гномика желтым цветом, второго -...» после этого предлагается раскрасить шарики гномикам: «Какого цвета должен быть шарик пятого гномика? Почему?» Правильность выполнения может быть проверена по готовому раскрашенному образцу педагога. «Посмотри и сравни: у тебя так?»

4. Карточка с гномиками используется просто как картинка для раскрашивания. Гномики могут быть пронумерованы. Затем могут задаваться вопросы: «Сколько гномиков ты раскрасил? Какой по цвету второй гномик? Какого цвета шарик у пятого гномика? Почему такой?» Педагог помогает в ответах на вопросы, если дети испытывают затруднения.

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.