Меню
Бесплатно
Главная  /  Мужчина  /  Влияние игры на формирование характера и выработку способностей у малыша. Влияние игр и игрушек на характер ребёнка Какие игры влияют на характер ребенка

Влияние игры на формирование характера и выработку способностей у малыша. Влияние игр и игрушек на характер ребёнка Какие игры влияют на характер ребенка

В современном мире каждый ребенок знает о существовании онлайн игр, и практически каждый любит в них играть. Такой вид провождения детского досуга стал достаточно распространенным.

Действительно, ведь так можно с интересом провести время, расслабиться и поиграть одновременно. Однако родители, допуская своих детей к онлайн играм, редко задумываются о том, какие могут быть последствия.
Сама мысль о том, что детские онлайн игры оказывают влияние на характер ребенка, заставляет задуматься, а так ли это на самом деле?

Ведь что может быть такого в этих играх?

Казалось бы, сел ребенок, поиграл и пошел дальше заниматься своими делами. Но на самом же деле это действительно так. Влияние, которое оказывается на ребенка посредством игры крайне глупо недооценивать. Лучше родителям предпринять все возможные меры, что бы это влияние было положительным. Несмотря на то, что онлайн игры это своеобразная новизна, но, тем не менее, она уже успела оказать колоссальное воздействие не на одно поколение, что избавляет от каких либо сомнений насчет отражения игрового контента на человеческой психике.
Детские онлайн игры способны оказывать влияние на ребенка, уже с малых лет. Это могут быть интерактивные игры по развитию логического или творческого мышления, призывающие мыслить неординарно. Они обучают ребенка делать правильный выбор и принимать его последствия, учат жизненным ценностям, рассказывают, как лучше поступить в различных ситуациях, развивают в детках ловкость и смекалку.
На следующей стадии ребенок уже начинает определяться с жизненными приоритетами и формировать свой характер. В этот момент родители должны приложить максимум усилий, дабы их чадо смогло не только набраться полезных привычек, и извлечь всю возможную пользу, но и не попасть под дурное влияние, которое, к сожалению, является в сети столь распространенным и губительным.
Игры могут воспитать как хорошие черты в характере человека, так и плохие. Это зависит лишь от того какие игры предпочитает ребенок. Например, если отдавать предпочтение играм, в которых главные герои являются добрыми и отзывчивыми персонажами, то и сам ребенок будет постепенно перенимать подобное поведение, копировать его качества. Верно и обратное, если же ваше чадо отдает предпочтение играм, где главный герой ведет себя аморально, то и ребенок соответственно будет равняться на него. Связанно подобное явление с тем, что детский характер формируется до тех пор, пока жизненные установки не станут достаточно устоявшимися, и ребенок не начнет автоматически отличать хорошее от плохого.
Когда ваше чудо уже не нуждается в поучительных историях от героев любимого мультфильма, он переходит на следующую стадию, где он начинает играть в относительно «взрослые» игры вроде гонок или же различных онлайн игр в команде. Подобные игрушки способны обучить командной игре, возможно, качествам настоящего лидера или же просто жажды соперничать, что не так уже и плохо ведь благодаря этому формируется желание побеждать и в свою очередь привычка доводить все до конца. Главное установить грань и не доводить все до фанатичного уровня.
Все родители должны помнить, что возрастные ограничения на играх стоят не просто так, ведь есть игры, которые способны сильно испортить психическое здоровье вашего ребенка. Сюда можно отнести игры жанра Shooter , так как в них содержатся сцены насилия, а, как известно это может негативно повлиять даже на взрослый сформировавшийся разум, что уже говорить о детском неокрепшем сознании. Подобное может проявляться повышенной агрессивностью. Также стоит воздержать ребенка от ролевых игр, ведь ребенок может погрузиться в подобные игры с головой и уже с трудом проводить грань между виртуальным миром и действительностью. Не стоит забывать об играх, которые содержат в себе сцены с быстрой сменой кадра и слишком яркими спецэффектами, это способно навредить нервной системе вашего ребенка .

Видео Пусть говорят про онлайн игры (несколько историй)

В этой статье:

Чтобы понять, каково значение игры для психического развития ребенка, необходимо разобраться с самим понятием.

В дошкольном возрасте именно игра считается основным видом деятельности малыша. В ходе игрового процесса у ребенка формируются основные личностные особенности и целый ряд психологических качеств. Кроме того, именно в игре берут начало отдельные виды деятельности, которые со временем приобретают самостоятельный характер.

Психологический портрет дошкольника достаточно легко можно нарисовать, всего лишь несколько минут понаблюдав за тем, как он играет. Такого мнения придерживаются как опытные педагоги, так и детские психологи, которые игровую деятельность в детском возрасте приравнивают по значению к работе или службе в жизни взрослого человека. Как играет малыш? Сосредоточенно и увлеченно? А может быть, с нетерпением и отсутствием концентрации внимания? Скорее всего, так же он проявит себя и на работе, когда вырастет.

На что влияет игровая деятельность?

В первую очередь стоит отметить ее влияние на формирование психических процессов. Играя, малыши учатся концентрироваться, запоминать информацию, действия. Направлять деятельность дошкольника проще и удобнее всего именно в игре.

В процессе малыш будет учиться сосредоточивать внимание на отдельных предметах, вовлеченных в процесс, держать в памяти сюжет, предугадывать действия. Ребенку крайне необходимо быть внимательным, соблюдая правила. В противном случае сверстники могут отказаться от его участия в дальнейшем.

В игре активно развивается умственная деятельность малыша дошкольного возраста. Малыш по ходу учится замещать одни предметы другими, придумывает названия новым предметам, вовлекая их в процесс. Со временем действия с предметами сходят на нет, так как ребенок переносит их на уровень устного мышления. В результате можно отметить, что игра в данном случае ускоряет переход ребенка к мышлению в отношении представлений.

С другой стороны, сюжетно-ролевые игры позволяют ребенку разнообразить мышление, принимая во внимание мнения других людей, учат малыша предугадывать их поведение и корректировать на его основании собственную манеру поведения.

Детские игры можно охарактеризовать следующим образом.


В дошкольном возрасте дети пробуют внедрять в жизнь элементы ролевой игры, в ходе которой показывают желание приблизиться к жизни взрослых, демонстрируют взаимоотношения и деятельность взрослых с собственной точки зрения.

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни детей дошкольного возраста

Еще Фридрих Шиллер когда-то писал о том, что человек является таковым, только когда играет, и наоборот – только играющий человек может называться им в полном смысле слова. Жан-Жак Руссо также в свое время делал акцент на
том, что понаблюдав, как маленткий ребенок играет, можно узнать о нем если не все, то очень многое. А вот знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд был уверен, что через игровую деятельность дети пытаются найти способ поскорее стать взрослыми.

Игра - это прекрасная возможность для ребенка выразить эмоции, которые в реальной жизни он, возможно, выразить бы не решился. Кроме того, в ходе игрового процесса малыш учится перенимать особый жизненный опыт, моделируя ситуации, планируя и экспериментируя.

Играя, ребенок в дошкольном возрасте учится выражать чувства без опаски быть отчитанным или высмеянным. Он не боится последствий, и это позволяет ему быть более открытым. Показывая чувства и эмоции, малыш учится смотреть на них со стороны, таким образом понимая, что полностью контролирует происходящее и знает, как отрегулировать ситуацию, решить конфликты.

На психическое развитие ребенка игра оказывает серьезное влияние, и в этом сложно усомниться. Именно в процессе игры ребенок знакомится со свойствами предметов, учится
распознавать их скрытые качества. Его впечатления накапливаются как снежный ком, а в ходе игры они приобретают определенный смысл и систематизируются.

Во время игры дошкольник переносит действия на разные предметы, учится обобщать, развивая словесно-логическое мышление. В игровом процессе малыш обычно сопоставляет себя только с теми взрослыми, которые играют в его жизни важную роль, которых он уважает и любит. Он может копировать отдельные их действия в младшем возрасте и воспроизводить их отношения между собой в старшем дошкольном возрасте. Именно поэтому игру можно считать наиболее реальной школой для развития социальных отношений с моделированием поведения взрослых.

Обучающий процесс и роль в нем игровой деятельности

С помощью игры ребенок получает новые возможности для развития личности, воспроизводя поведение и взаимоотношения взрослых. В процессе ребенок учится налаживать связи со сверстниками, осознают степень ответственности за выполнение правил игры. Таким образом, в ходе игры ребенок учится волевой регуляции поведения.

У дошкольников,
как младших, так и старших, именно с игровой деятельностью связаны такие интересные и развивающие занятия, как рисование и конструирование, к которым у малышей с раннего возраста возникает особое влечение.

В ходе игровой деятельности формируется также и учебная деятельность, которая со временем станет основной. Естественно, что учение не может самостоятельно возникнуть из игры. За его ввод отвечают взрослые. Очень важно, чтобы дошкольник приучался к учению именно в ходе игры. В этом случае он будет относиться к нему одновременно легко и с пониманием необходимости соблюдения основных правил.

Влияние игр на развитие речи

На развитие речи игровая деятельность оказывает не менее важную роль, чем на учение. Чтобы стать «своим» в игре, ребенку нужно уметь выражать эмоции и желания словами, то есть иметь определенные навыки речи. Эта необходимость будет способствовать развитию связной речи с использованием
большого количества слов. Играя, дошкольники учатся общаться.

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети уже умеют договариваться о том, кто какую роль будет играть в процессе. Прекращение игры может стать причиной разрушения общения.

В ходе игровой деятельности происходит перестройка основных психических функций малыша, а знаковые функции развиваются в результате замещения предметов друг другом.

Игровая деятельность и коммуникабельность

Аналогично другим видам деятельности, игровая потребует от малыша проявления целого ряда волевых качеств для налаживания прочного контакта с участниками. Чтобы игра приносила удовольствие, ребенок должен обладать социальными навыками. Это значит, что дошкольник должен понимать, что нельзя обойтись без общения и желания наладить связь со сверстниками, участвующими в
игре.

Дополнительный плюс - проявление инициативы и желание убеждать других, что игра должна проходить по тем или иным правилам с учетом мнения большинства. Все эти качества, которые одним словом можно назвать «коммуникабельность», будут формироваться в процессе игровой деятельности.

В ходе игры у детей часто возникают спорные ситуации и даже ссоры. Считается, что конфликты появляются потому, что каждый из участников имеет свои представления о том, по какому сценарию должна проходить игра. По характеру конфликтов можно судить о развитии игры как совместной деятельности дошкольников.

Произвольное поведение в ходе игровой деятельности

Игровая деятельность способствует формированию произвольного поведения у дошкольника. Именно в ходе игры малыш учится подчиняться правилам, которые со временем будет соблюдать и в других сферах деятельности. Под
произвольностью же следует в данном случае понимать наличие образца поведения, которому будет следовать дошкольник.

К старшему дошкольному возрасту для ребенка правила и нормы будут иметь особое значение. Именно они будут оказывать влияние на его поведение. К моменту поступления в первый класс дети уже будут отлично справляться с собственным поведением, контролируя весь процесс, а не отдельные действия.

Кроме того, нужно отметить, что именно в ходе игровой деятельности будет развиваться потребностная сфера дошкольника. У него начнут появляться мотивы и вытекающие из них новые цели. В ходе игры ребенок будет с легкостью отказываться от мимолетных желаний во имя больших целей. Он будет понимать, что за ним наблюдают другие участники
игры и он не имеет права нарушать установленные правила, меняя функции роли. Таким образом у малыша развиваются терпение и дисциплина.

Во время ролевой игры с интересным сюжетом и многочисленными ролями дети учатся фантазировать, у них развивается воображение. Кроме того, малыши в ходе игровой деятельности такого рода учатся преодолевать познавательный эгоцентризм, тренируя произвольную память.

Таким образом, у детей игра - это самостоятельная деятельность, в результате которой они учатся познавать различные сферы социальной действительности.

Игрушки - неотъемлемая часть процесса

Играть, не используя игрушки? В дошкольном возрасте это практически невозможно. На игрушку возлагается сразу несколько ролей. С одной стороны, она способствует психическому развитию малыша. С другой – является и предметом для развлечения, и
средством для подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Игрушки могут быть из разных материалов и с разными функциями.

Например, популярные дидактические игрушки будут стимулировать гармоничное развитие малыша, улучшая ему настроение, а моторные станут незаменимы для развития моторики и двигательных способностей.

С детства ребенка окружают десятки игрушек, которые выступают в роли заменителей целого ряда предметов из взрослой жизни. Это могут быть модели машинок, самолетов и оружия, различные куклы. Осваивая их, малыш учится осознавать функциональное значение предметов, что способствует его психическому развитию.

Игру часто определяют как деятельность, выполняе­мую не для получения каких-либо материальных или идеаль­ных продуктов, а ради развлечения. На самом деле - это нечто большее. Сущность игры заключается в том, что это не обычная, а как бы условная реальность, которая расширяет и обогащает прагматичную жизнедеятельность человека. Психолого-философские исследования («Игра в бисер» Г. Гессе; «Человек-играющий» Й. Хайзенги) свиде­тельствуют о том, что именно посредством необычного, неправдоподобного (с точки зрения прагматического смыс­ла) в игре осуществляется основное человеческое предна­значение, состоящее в возможности подняться к верши­нам духа, оторваться от телесных потребностей и земного существования.

Функции игры в жизнедеятельности человека:

^ предоставление возможности человеку попробовать или реализовать себя в воображаемых ролях и образах;

^ моделирование жизненных ситуаций борьбы, со­ревнования, конкуренции, достижения успеха и т.д.;

^ создание условий для взаимодействия, общения, взаимопомощи;

^ сплочение людей в общности, пусть и временные, но порой тяготеющие к сохранению;

выявление и развитие личностных качеств играю­щих, их ловкости, находчивости, решительности, на­стойчивости, честности и т.д.

^ создание пространства для фантазии, импровиза­ции, открытия чего-то нового;

^ удовлетворение потребности людей в получении удо­вольствия или наслаждения, в том числе и от умения блеснуть своими знаниями, расширить свой кругозор, обогатиться знаниями других людей.

Игры бывают:

^ подвижные и интеллектуальные;

^ индивидуальные, парные и групповые;

^ состязательные и ролевые.

Каждая игра имеет свои правила или условия. Если правила всегда определяют характер игры однозначно, то условия - произвольны, ситуативны. Можно сказать, что условия - это правила, которые по ходу игры могут изменяться.

Игры, используемые в обучении (дидактические), быва­ют ролевыми, имитационными, деловыми и организа-ционно-деятельностными.

Особенно важной формой жизнедеятельности игра яв­ляется для детей. Игры обеспечивают детям возможность овладения общественным опытом, а также физическое, интеллектуальное, нравственное развитие личности.

В раннем детстве, в первые месяцы жизни ребенка, игры очень просты. Игровые действия здесь выражаются в мими­ческих движениях, движениях руками и ногами, в манипу­ляциях предметами. В этих играх, которые Жан Пиаже на­зывал сенсомоторными, развиваются органы чувств детей, совершенствуется координация движений, осуществляется первоначальное ознакомление с миром.

В дошкольном возрасте ведущими являются сюжетно-ро-левые игры, в которых дети изображают преимущественно деятельность взрослых, различные события и ситуации из их жизни. Дети с помощью игрушек и другого игрового материала перевоплощаются в других людей, а иногда в животных, беря на себя их роли. Используя вместо реаль­ных вещей их условные обозначения, дети готовятся к по­ниманию знаков - слов, букв, математических символов.

В педагогических целях используется множество самых разнообразных игр. Если в подвижных играх в основном совершенствуются движения детей, развивается ловкость, точность, настойчивость и т.д., то в интеллектуальных - восприятие, внимание, мышление, память. Игра помогает справиться со многими сложностями в воспитании и обу­чении, поскольку в ней присутствуют юмор, смех, паро­дия, гипербола, открытость отношений. Все это вызывает положительные эмоции и необходимую мотивацию.

Многие дидактические игры используются для упраж­нений в применении полученных знаний на практике, для их дальнейшего совершенствования, для выработки со­ответствующих умений. При изучении экономических дисциплин - это «Дельта», «Презентация», «Инвестор», «Новый менеджер» и другие так называемые деловые игры.

Особого внимания заслуживают современные компью­терные игры, привлекающие к себе все большее количе­ство поклонников. Наряду с позитивными функциями, они несут с собой опасность формирования психологиче­ской зависимости от них. Механизм образования психоло­гической зависимости от компьютерных игр основан на потребности человека в уходе от реальности и принятии роли. Каждый день компьютерные фанаты «получают дозу» - кто 20 минут, кто час, а кто и значительно больше. Круг социальных контактов у них очень узок, вся другая дея­тельность направлена лишь на выживание, на удовлетво­рение потребностей, а главное - на удовлетворение по­требности в игре на компьютере. И это, безусловно, одна из актуальных психолого-педагогических проблем.

В последние годы в практике психологической помощи получают распространение терапевтические игры, которые организуются с целью коррекции личностного развития или компенсации недостатков общения, преодоления за­стенчивости, замкнутости.

50. Творчество - это такое отношение к деятельности, результатом которого является создание новых, ориги­нальных или более совершенных материальных и духов­ных ценностей. В зависимости от содержания деятельно­сти различают научное, художественное, техническое, экономическое и другие виды творчества.

В жизнедеятельности человека творчество выполняет сле­дующие функции:

Выступает механизмом решения жизненно важных задач, алгоритм решения которых человеку неизвестен;

Реализует право личности на свободу, выход за пре­делы «обязательного»;

Является средством самоактуализации, самореализа­ции и самосовершенствования личности.

Творческая активность возникает в условиях решения творческих задач, и любой человек в любом виде дея­тельности на какое-то время может стать творцом. Тем не менее, существуют люди, которые используют ориги­нальные способы решения любых жизненных задач. Это творческий тип личности. Особенностью творческой лич­ности является креативность.

Креативность - это интегративное качество психики человека, которое обеспечивает удовлетворение потреб­ности в исследовательской активности.

Креативной личности присущи следующие свойства:

когнитивные - чувствительность к необычному, уни­кальному, единичному; способность воспринимать яв­ления в системе, комплексно; развитое воображение и фантазия;

эмоциональные - высокая эмоциональная возбудимость, преодоление состояния тревожности; чувства, вызывающие состояние возбуждения, радостного волнения, бодрости;

мотивационные - потребность в понимании, иссле­довании, самовыражении и самоутверждении, потреб­ность в автономии и независимости;

коммуникативные - инициативность, склонность к ли­дерству, спонтанность.

Креативность активно стала изучаться после опубли­кования работ американского психолога Дж. Гилфорда, когда он выделил:

конвергентное мышление - идет по одному руслу и находит только одно решение;

дивергентное мышление - допускает вариативные пути решения проблем, приводит к неожиданным результатам.

Дивергентное, то есть творческое мышление, и ле­жит, по мнению Гилфорда, в основе креативности. В от­личие от конвергентного мышления, оно имеет свои особые черты:

подвижность - способность мышления к обнаруже­нию и постановке проблем; для творческих людей не со­ставляет труда перейти от одного аспекта к другому, не ограничиваясь единственной точкой зрения;

пластичность - творческие люди предлагают множест­во решений проблем, обладают семантической (языковой) спонтанной гибкостью; способны к генерированию боль­шого количества разнообразных идей;

оригинальность - способность мышления продуци­ровать отдаленные ассоциации, необычные ответы, не­стандартные решения; способность усовершенствовать объект, добавляя детали; способность увидеть в объекте новые признаки, найти ему новое применение.

Творческой личностью не рождаются. Креативные спо­собности не создаются, а как-бы высвобождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставляет окру­жающая среда для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас.

Основными параметрами творческой личности можно счи­тать следующие:

^ интеллектуально-творческая инициатива;

^ жажда познания и преобразования;

^ чувствительность к проблемам, ко всему новому;

* склонность к нестандартному решению задач;

^ критичность ума, то есть стремление к оценке, вы­явлению недостатков;

^ самостоятельность в поиске путей и выборе спосо­бов решения возникающих проблем.

Так же, как для каждого взрослого важна его работа, ребёнку необходима игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра в развитии дошкольников имеет одну из главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения малыша, его склонности и интересы.


Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

  • В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения;
  • На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей;
  • Игра - это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;
  • В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения - наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;
  • Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей;
  • Ребёнок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;
  • Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш - ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры;
  • Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;
  • В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.

Разнообразие игр

Пока ребёнок не пойдет в садик, то есть примерно до 3-х лет, у него нет как таковых знаний о том, что такое игра. Точнее игра-то у него есть, но она на уровне элементарного. Когда у ребёнка будет достаточный словарный запас, некий жизненный опыт, сверстники вокруг - вот тогда и можно говорить об игре, как о средстве развития, поскольку именно коллективная игра, придуманная и осмысленная, имеет наибольшую ценность.

  • Сюжетно-ролевые игры

Все мы помним наши детские игры в «больницу», в «магазин», в «семью» - мы распределяли роли для друзей, а может даже для всей родни, придумывали каждому свою четко отведенную роль, воображали себе сюжет, и с удовольствием играли. Это и называется сюжетно-ролевой игрой, ведь в самом названии уже заложена суть этой игровой деятельности.

Вот здесь-то наиболее ярко проявляется характер малыша, его понятие об отношениях между людьми, о его пристрастиях к тому или иному социальному статусу, профессии. И даже если какая-то роль вас насторожила или поведение ребёнка вас не удовлетворяет, помните, что пока это игра, ребёнка не нужно отвлекать. Отметьте себе те странности, которые насторожили вас больше всего, и в дальнейшем поговорите об этом с ребёнком, выясните его мотивы - возможно, именно ваше поведение стало причиной подобного исполнения ролей.

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребёнка, имеет неоспоримо важную роль, особенно в формировании личностных качеств и умении общаться, жить в социуме. У ребёнка развивается воображение, поскольку в каждой игре он вживается в новую роль и должен полностью соответствовать ей.

И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры - это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Если ваш малыш ещё не может мыслить настолько широко, придумайте сюжет сами.

Но самое главное - это инвентарь, предметы-помощники, которые превратят игру в некое подобие реальной жизни. Согласитесь, играть с реальными таблетками, кукольным шприцем и скляночками намного интереснее, чем с воображаемым термометром. Возможно, у вас дома завалялись старые СССР-овские деньги - отдайте их ребёнку, пускай это будет интереснейшим подспорьем для игры в «магазин».

Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементарным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.

Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, развивающим игрушкам, ребёнок с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным критериям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).

Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.

Движение - это жизнь! А в детстве нам и не нужно было об этом говорить, потому что любой ребёнок не может усидеть на месте - он любит бегать, прыгать, прятаться. Чрезмерную активность детей нужно направлять в правильное русло, то есть в игру.

Все мы прекрасно знаем игру со стульями, количество которых на 1 меньше от числа игроков. Пока играет музыка - дети танцуют вокруг стульев, но как только музыка останавливается - каждый должен сесть на стул. Тот, кому стул не достался, выбывает из игры. Интересная, забавная, подвижная игра, которая вырабатывает в ребёнке стремление к цели.

Роль подвижной игры в развитии ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему развивать быстроту в движениях и в мышлении, дисциплинированность и умение играть по правилам. К тому же, именно в подвижных играх ребёнок зачастую видит коварство и желание «идти напролом» у других участников. Если вы заметите, что ваш малыш делает так же, объясните ему, что невоспитанность и грубость можно победить хитростью.

Подвижные игры - это отличный способ отвлечь подвижного малыша от пакостей, или же раскрепостить тихоню.

Игрушки - основная ценность

Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки - процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней.

Существует мнимое разделение игрушек на «девчачьи» и «мальчишечьи», но не стоит ограничивать ребёнка, не покупая девчонке конструктор, или запрещая мальчишке играть с куклами. У каждого малыша есть свой воображаемый мир, и он вправе выбирать те игрушки, которые ему по душе. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

  • Кукольный дом

Мы привыкли, что с куклами возятся только наши дочери, но у сыночков тоже должны быть хотя бы 2 куклы, чтобы они могли играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Дабы ребёнок переносил ваш быт в игру с куклой, ему необходимы все те вещи, которыми вы пользуетесь дома, но в кукольном варианте - дом, мебель, посуда, одежда, хозяйственные и косметические принадлежности.

  • Конструкторы, пазлы

Если конструкторы и трансформеры больше удел мальчиков, то пазлы нравятся всем.

Постараемся определить роль игры в развитии ребёнка на примере конструкторов: мы можем заметить удивительные способности малыша из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Некоторые мальчишки способны часами сидеть над лего и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Конструкторы и трансформеры развивают воображение и мелкую моторику рук. А если вы купите не просто набор деталей, но ещё и с различными методами и способами их соединения, тогда вы увидите настоящее счастье в глазах ребёнка, потому что теперь у него есть больший простор для полета фантазии, возможность обучиться держать в руках ключ, работать с гайками.

А вот складывать пазлы любят даже взрослые, поскольку это очень увлекательное занятие, способное занять человека не на один час. Главное - подобрать интересную картинку, ведь малышу больше по душе складывать героев мультфильма, чем природу. Вы, как родители, наверняка знаете любимых персонажей своей крохи - вот и купите малышу пазл для начала с крупными деталями. Игры с пазлами развивают в ребёнке необычайную внимательность, усидчивость, стремление, желание довести дело до конца. В итоге у родителей есть свободный час, а малыш развивается благодаря красивому пазлу. Не стоит покупать пазлы со сплошным рисунком, например, море, лес, поле, поскольку большинство мелких картинок будут схожи, и даже взрослому человеку будет тяжело их собрать, не говоря уже о ребёнке, а это может отбить у малыша желание играть с пазлами.

  • Развивающие игрушки

Для самых маленьких крох очень важны развивающие игрушки, поскольку игра, как средство развития навыков малыша ещё не может быть рассмотрена, ведь кроха вряд ли сможет в ней участвовать. Поэтому, детишек нужно развивать с помощью игрушек: музыкальных, ярких, больших, красивых, каждая из которых нацелена на развитие того или иного навыка. Как минимум 2–3 такие игрушки, бесспорно, должно быть у вашей крохи.



Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше;-)


Понравился материал? Поддержите - сделайте репост! Мы стараемся для вас;-)

Характер человека - это совокупность основных наиболее устойчивых психических свойств, проявляющихся в поведении. Принято оценивать характер по реакции человека в определенных жизненных ситуациях, по взаимоотношениям с окружающими. Характер воспринимается как набор черт, традиционно выделяемых в поведении людей. Психология активно изучает формирование характера и развитие его черт, проявление их сочетаний.

Этапы формирования

Психология изучает процесс становления и развития характера, проявление основных черт в различных жизненных ситуациях. Еще с XVII века ученые и представители искусства стали активно интересоваться, какова структура человеческого характера, какую роль играют родители и социальное окружение в процессе формирования ведущих черт, что может повлиять на изменения характера в течение жизни.

Не забывая о том, что формирование характера очень индивидуально, психологи выделяют несколько традиционных этапов в его формировании и изменении.

  1. Начальный этап до 10 лет. Психология не дает однозначного ответа, с какого именно возраста начинается этот период. Есть мнение, что буквально с рождения у детей начинает формироваться структура характера. Но большинство специалистов склоняются к тому, что именно с 2 лет малыши осознанно воспринимают замечания взрослых, беседы о событиях и поступках, запоминают реакцию родителей и наблюдают за их поведением.
  2. В 4-6 лет принципиальную роль играют совместные игры и групповые занятия детей. Это способствует развитию важных черт: общительности, отзывчивости, уверенности в себе, самостоятельности, толерантности, ответственности.
  3. С 7 до 15 лет происходит становление эмоциональности. Появление некоторых черт характера в этот период обуславливается уровнем самооценки ребенка, степенью нравственного благополучия в семье, отношением окружающих людей к подростку. Роль учителей и наставников в кружках и секциях очень важна. Закладывается основная структура будущего характера: волевой - безвольный, инициативный - пассивный, ответственный - безответственный, общительный - скрытный и т.п. Нельзя забывать о влиянии современных СМИ и Интернета на формирование ребенка. Родителям важно контролировать, кто и что играет важную роль в развитии тех или иных черт характера подростка.
  4. В 15-17 лет перед нами уже самостоятельная личность, у которой уже сформирован главный набор черт, играющих основную роль в характере человека. Как правило, эти качества уже остаются неизменными до конца жизни. И теперь только от самой личности зависит, захочет ли она что-то изменить, и сможет ли этого добиться.
  5. В 25-30 лет человек начинает осознанно выстраивать свою жизнь, рационально принимая решения и осознавая ответственность за эти решения. Детская капризность и подростковый максимализм остаются в прошлом.
  6. С 50 лет из жизни человека уходят фантазии и романтические мечты, постепенно появляется все больше воспоминаний и обобщений. В этом возрасте люди отдают предпочтение жизни сегодня и сейчас, а не надеждам на будущее.

Главные факторы, влияющие на характер

Психология разделяет все факторы, влияющие на формирование и развитие характера, на физиологические и социальные.

Ряд ученых считает, что уже во внутриутробном периоде общий гормональный фон мамы имеет принципиальное значение для будущего характера малыша. А вот после рождения главную роль играют не столько слова и наставления родных, сколько поведение и манера общения в семье. Малыш копирует стиль отношений близких людей с окружающими. Особую роль играет отношение к ребенку матери. Именно ею закладываются основы положительных или отрицательных качеств (доброта - черствость, заботливость - эгоистичность, искренность - лицемерие).

Постепенно выстраивается структура проявления черт характера на разных уровнях: ребенок и другие дети, ребенок и взрослые. Появляется оценочный элемент, основанный на отношении к таким понятиям, как «правда», «истина». Опять-таки, главный фактор на этом этапе - позиция родителей и отношения в семье.

Структура основных черт характера во многом зависит от системы наказаний и поощрений, принятой в семье. Дети очень восприимчивы и мнительны, поэтому частые упреки, оскорбления, нелестные сравнения с другими вырабатывают замкнутость, неуверенность в себе, часто скрываемую завистливость и озлобленность.

Важную роль в появлении и развитии черт характера играет общая идеология общества, общепринятые оценки, традиционные взгляды. Дети особенно зависимы от мнения окружающих.

Идеалы

Невозможно переоценить влияние на формирование характера искусства и средств массовой информации. С 10 лет у ребенка появляются свои идеалы, стремление к которым тоже влияет на появление определенных черт.

Наиболее влиятельны в этом плане литература и кино. Активное образное и эмоциональное воздействие на формирующуюся личность оказывают яркие образы героев и супер-героев, привлекающие детей силой характера, целеустремленностью, самостоятельностью, бесстрашием. Не всегда идеалом ребенка становится положительный герой, но воздействие литературного образа или киногероя, однозначно, велико.

Родители должны корректировать восприятие ребенка, контролировать кино- и видео- материалы, которым увлекаются дети. Ненавязчиво формировать литературный вкус. На этом этапе очень важны вкусы и пристрастия самих родителей, которые перенимает малыш с раннего детства. Имеют значения оценки и комментарии родителей. Помните о восприимчивости детей к фальши и лжи.

Виртуальный мир Интернет - игры в последнее время часто поглощает время и мысли детей. При этом он начинает оказывать главное влияние на развитие характера ребенка. Родителей должны насторожить замкнутость ребенка, его скрытность, нежелание общаться, непреодолимое стремление к игре. Идет воздействие не только на неустойчивую детскую психику, но и на характер ребенка. Происходит переоценка ценностей, смена идеалов, укрепляется недоверие к окружающей действительности и страх перед ней. Поэтому родители должны контролировать время и содержание Интернет-ресурсов, посещаемых ребенком любого возраста, особенно подросткового.

Структура характера человека - это сложный нравственно-психологический «механизм», который имеет постоянную базу и в то же время находится в движении. Чаще всего характер редко принципиально меняется в течение жизни. Фундаментальные перемены случаются вследствие единичных потрясений или экстремальных ситуаций. Однако каждый взрослый человек способен контролировать свои оценки происходящего, свои взаимоотношения, избавляться от отрицательных качеств. И тогда процесс формирования вашего характера превратиться в путь к добру и благополучию.